Административный порядок разрешения земельных споров

Административный порядок разрешения земельных споров

Согласно Конституции РФ земельные споры могут рассматриваться только в порядке судопроизводства, то есть регламентированной законом процедуры рассмотрения. Если судом допущены существенные нарушения процессуального закона, то вынесенное по земельному спору решение подлежит отмене, а дело — пересмотру (ГПК РФ, ст.387, АПК РФ, ст.270).

Земельное право

1. Споры о признании права на земельный участок (ст. 12 ГК РФ и 59 ЗК). Судебное решение, установившее право на землю, является юридическим основанием для государственной регистрации этого права. При наличии регистрации на недвижимое имущество и сделок с ним регистрирующие органы обязаны осуществить государственную регистрацию права на землю или сделки с землей в порядке, установленном ФЗ РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Административный порядок рассмотрения земельных споров

споры — это разрешаемые в установленном порядке разногласия, возникающие между участниками земельных правоотношений по поводу реализации имеющихся у них субъективных прав и (или) исполнения соответствующих обязанностей. Отличительной чертой земельных споров является их содержание, заключенное в предмете и основании спора, которое неразрывно связано со спецификой общественных отношений, регулируемых законодательством.

Разрешение земельных споров

Самостоятельную группу составляют имущественные споры землевладельцев и землепользователей. Например, споры между гражданами, имеющими строения в общей собственности, о порядке владения земельным участком. Частью 2 ст. 157 Кодекса о земле установлено, что порядок владения частью земельного участка определяется с учетом долей строения, принадлежащих гражданам, с соблюдением необходимых требований.

Тема 10

Земельные споры в Российской Федерации являются неотъемлемым элементом земельных отношений. Право на защиту земельных прав законодательно закреплено в ст. 35 Конституции РФ. Разрешение земельных споров — это один из способов защиты прав и законных интересов субъектов земельных правоотношений. ст. 36 Конституции РФ устанавливает, что владение, пользование и распоряжение землей осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. В соответствии со ст. 304 и 305 ГК РФ все пользователи земельными участками могут требовать устранения нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением права владения. Указом Президента РФ от 27 октября 1993 г. "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" (п. 4) государство гарантирует неприкосновенность и защиту частной собственности на землю, а также защиту прав собственников земли при совершении ими сделок с землей.

Рекомендуем прочесть:  Как правильно приостановление оплаты или приостановка оплаты

Административный порядок разрешения земельных споров

В судебном порядке должны рассматриваться любые земельные споры: об отказе в предоставлении земельного участка; о возмещении убытков, причиненных в результате загрязнения земельного участка; об устранении препятствий в пользовании земельным участком и т. д.

Административный порядок разрешения земельных споров

По общему правилу компетенция местных исполнительных и распорядительных органов по разрешению споров определяется местом нахождения спорного участка и характером правоотношений, возникающих между владельцами, пользователями земли и местной администрацией или между владельцами и пользователями земли.

Административный порядок разрешения земельных споров

Земельный спор — это обсуждение и доказывание своих прав на землю с соблюдением установленной процессуальной процедуры и равноправия перед законом всех участников земельных отношений. Предметом земельного спора может являться любая конфликтная ситуация, связанная с земельным участком, его границами, размерами и т. д. Сторонами в спорах, помимо собственников земли, других пользователей, могут быть юридические и физические лица, нарушившие их законные интересы, а также органы власти и управления, принявшие решение по земельным вопросам, вызвавшим несогласие со стороны истца. Земельные споры, как правило, касаются возникновения, изменения и прекращения прав пользователей землей. Споры могут быть как между пользователями землей, так и между ними и органами государственного регулирования земельных отношений. Разрешение земельного спора — это правоотношение, урегулированное нормами земельного, гражданского, гражданско-процессуального и арбитражно-процессуального права. Земельно-правовые споры специфичны тем, что объектом их всегда является земля, которая фигурирует в качестве такового прямо или косвенно. Это споры по поводу предоставления, изъятия, порядки пользования землей, а также возмещения затрат, возникающих в связи с земельными отношениями. В юридической литературе различают три категории споров, возникающих из земельных отношений. В частности, В. Романов классифицирует их следующим образом:

Статья 64

По первой инстанции дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества (включая земельные участки), а также дела об определении порядка пользования земельными участками рассматривают мировые судьи (ст. 23 ГПК РФ, ст. 3 Федерального закона от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» ). В субъектах РФ, где не назначены (не избраны) на должность мировые судьи, указанные дела продолжают рассматриваться судьями районных (городских, межмуниципальных) судов.

Рекомендуем прочесть:  Долги По Ип Когда Ждать Приставов

Разрешение земельных споров (2)

Земельный спор — это обсуждение и доказывание своих прав на землю с соблюдением установленной процессуальной процедуры и равноправия перед законом всех участников земельных отношений. Предметом земельного спора может являться любая конфликтная ситуация, связанная с земельным участком, его границами, размерами и т.д. Сторонами в спорах, помимо собственников земли, других пользователей, могут быть юридические и физические лица, нарушившие их законные интересы, а также органы власти и управления, принявшие решение по земельным вопросам, вызвавшим несогласие со стороны истца.

Лекция 1

[22] Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов, об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов: Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2005 года № 96 // Вестник ВАС РФ. 2006. № 3. С.74.

Судебный порядок разрешения земельных споров

Спор – разногласие между сторонами, которое рассматривается компетентными органами; это надлежащим образом оформленное несогласие одной стороны с действиями другой стороны, поступившее на рассмотрение органов, уполномоченных подтвердить или опровергнуть это несогласие. В обычном понимании спором является притязание двух или нескольких субъектов на один и тот же объект, разрешаемое путем состязания в судебном порядке или в процессе рассмотрения в иных компетентных органах путем словесного и документального доказывания и отстаивания своей точки зрения.

Административный порядок разрешения земельных споров

б) уже установлены вступившим в законную силу приговором или решением суда. В таком случае стороны хотя и освобождены от доказывания уже доказанного судом факта, обязаны суд, рассматривающий данный земельный спор, надлежаще заверенную копию этого решения или приговора суда.

Административный порядок разрешения земельных споров

Спор (в данном случае) – надлежащим образом оформленное несогласие одной стороны с действиями другой стороны, поступившее на рассмотрение органов, уполномоченных подтвердить или опровергнуть это несогласие. Спор считается разрешенным после вынесения уполномоченным органом решения по предмету спора.

Земельные споры

В некоторых случаях, оговорённых в Земельном кодексе, государство имеет право изъять землю из оборота. Владельцам выплачивается компенсация в размере рыночной стоимости участков. Однако этот вопрос спорный. Ведь сумма компенсации зависит от компетентности оценщика и степени его заинтересованности в хороших отношениях с властью.

Ссылка на основную публикацию