Возврат товаров надлежащего качества

Правильный возврат товара надлежащего качества

Следует помнить, что возврат товара надлежащего качества возможен лишь на протяжении двух недель со дня покупки (14 дней), сам день приобретения не входит в этот промежуток. То есть, купив товар 18.05.2013 (день покупки), обменять его вы сможете в любой день (до 01.06.13). Выходные дни работники магазина учитывать не станут. Поэтому если произошло так, что вы пришли 03.06.13, а товар у вас не приняли, сославшись на выходные, доказывать свою правоту о соблюдении срока возврата или обмена приобретенной вещи придется в суде, который, бесспорно, примет ваши доводы во внимание. Но, несмотря на это, рекомендуется прийти в магазин раньше на несколько дней, нежели после ждать решения суда несколько месяцев.

Как сделать возврат непродовольственных товаров надлежащего качества

Согласно ст.25 Закона, если приобретенный товар не подошел по своим внешним атрибутам – цвету, размеру, форме, габаритам, фасону или комплектации, то такой товар может быть возращен продавцу. Другими словами, если товар банально приобретателю разонравился, у него есть право на возврат.

Возврат товара надлежащего качества: когда это возможно

Большинство покупателей страдают от неправомерных действий изготовителей или продавцов именно в случаях, когда они хотят вернуть или поменять исправный и качественный товар. Когда речь идет о вещи, которая оказалась некачественной, предприниматель чаще всего понимает свою вину и готов обменять, починить покупку или, в крайнем случае, вернуть деньги за нее. Однако когда клиент приходит и говорит, что, мол, вещь хорошего качества, но она ему просто не нравится (не подходит по каким-то субъективным критериям), продавцы стараются уклониться от просьбы потребителя вернуть деньги или обменять покупку. Причем многие бизнесмены начинают обосновывать свой отказ самыми разными доводами, вводя неосведомленных в законах покупателей в заблуждение. Тем не менее возврат товара надлежащего качества (за исключением некоторых ограничений) — это право всех покупателей. Особо изобретательные продавцы неправомерно сокращают сроки обмена или возврата вещи, указывают, что такой обмен возможен лишь при выполнении каких-либо дополнительных условий (не указанных в законе) или другим способом пытаются нарушить права своих клиентов. Чтобы таких недоразумений не возникало, стоит помнить, что в ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» прописано, что клиент имеет все полномочия поменять качественный непродовольственный товар на аналогичный. Конечно же, сделать это можно только у предпринимателя, у которого он приобретал вещь.

Рекомендуем прочесть:  Имеют Ли Право Приставы Описать Имущество Если У Меня Двое Детей Есть Холодильник Машинка Стиральная Диван Телевизор Всё Это Описать И Оставить Детей Не С Чем

Как вернуть товар надлежащего качества продавцу и в какой срок

Эта же статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» диктует следующее обязательное условие — товар должен быть непродовольственным , то есть не должен относится к продуктам питания, а также и не должен фигурировать в перечне товаров, не подлежащих обмену.

Порядок возврата товара надлежащего качества

  • товар не использовался потребителем;
  • его потребительские свойства и товарный вида полностью сохранены (не нарушены пломбы, ярлыки производителя и прочее);
  • он не включен в утвержденный правительством перечень товаров непродовольственного назначения, не подлежащих обмену;
  • сохранен кассовый/товарный чек или документ, который может подтвердить оплату покупки.

Порядок возврата товара надлежащего качества в магазин

Перед походом в магазин убедитесь, что все условия для возврата товара надлежащего качества соблюдены (14 дней, отсутствие следов эксплуатации, сохраненный товарный вид, отсутствие в перечне товаров, не подлежащих возврату). При возврате товара вам понадобятся:

Возврат товаров надлежащего качества

Что же касается продовольственных товаров, то все они без исключения не подлежат возврату или обмену. Вернуть их можно только в случаях несоответствия установленным требованиям, предъявляемым к продовольственным продуктам, или если товар был продан с истекшим сроком годности.

Возврат товара надлежащего качества

  1. бытовые станки для металло- и деревообработки;
  2. электрическая бытовая техника: стиральные и посудомоечные машины, холодильники и морозильные камеры, хлебопечки и другое;
  3. музыкальные центры, телевизоры, домашние кинотеатры и другая электроника;
  4. компьютеры, ноутбуки, копировальная и другая офисная техника;
  5. музыкальные инструменты электрические;
  6. газовое оборудование для домашнего применения;
  7. телефонные аппараты, терминалы мобильной связи и другие компактные электронные устройства.

Обмен или возврат товаров надлежащего качества

Т.е. товар надлежащего качества в течение 14 дней можно не только обменять, но и вернуть. Отмечу, что на практике проблем с этим обычно не возникает. Практически во всех магазинах товары не бывшие в употреблении принимают назад, возвращая уплаченную за них сумму.

Рекомендуем прочесть:  Когда выдают путевки в детский сад

Возврат товара надлежащего качества

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.

Возврат товара в магазин — в какой срок можно вернуть товар

По статьям закона о ЗПП бракованные или некачественные сложные изделия можно обменять в первые 15 дней. После этого возможен только сервисный ремонт. Но в случаях, когда ремонт производился неоднократно, а на его выполнение понадобилось более 30 дней в году, потребитель имеет право поднять вопрос о частичной компенсации, либо о замене ненадлежащей вещи.

Какие права у потребителя при возврате любого товара по закону

Продавец может принять товар на основании устной просьбы покупателя. Но законодатели советуют приходить в торговую точку с письменным заявлением, составленным в 2 экземплярах. Один документ останется у предпринимателя (продавца), другой, после того, как на нем будет сделана пометка о вручении копии, останется у покупателя.

Информация по возврату и обмену товара надлежащего качества

В современном обществе действуют определенные законы, и многие из них созданы специально для защиты прав и интересов широкого круга лиц. Если юридически грамотно разрешить описанную выше ситуацию, то результатом могут стать не только возвращенные за некачественный товар денежные средства, но и компенсация морального вреда. Однако, к сожалению, российские покупатели чаще склонны выбрасывать только что купленные, но уже не пригодные в пищу продукты, чем предпринять минимальные попытки для восстановления своих прав. Такая позиция абсолютно не оправданна. В настоящее время все большее число продавцов признают законные права потребителей, если им об этих правах напомнить.

Возврат товара надлежащего качества

Вопросы возврата товаров надлежащего качества детально освещены в статьях ЗоЗПП. Но, чтобы воспользоваться этим правом придется соблюсти ряд условий. Одно из самых важных – возвращаемый товар не должен эксплуатироваться. Вернуть его можно, получив назад деньги или подходящий по своим характеристикам аналог.

Возврат товара: права потребителей

Возврат товара Закон о защите прав потребителей регулирует в рамках отношений купли-продажи, обеспечивая довольно надежную защиту покупателей от недобросовестных продавцов и позволяет предупредить самих покупателей о последствиях собственных импульсивных решений.

Ссылка на основную публикацию