Какие детские дошкольные учреждения существуют сегодня в россии

Современная система детских дошкольных учреждений в России

Наряду с традиционными режимами функционирования дошкольных образовательных учреждений (12-часовым и круглосуточным режимами пребывания детей), начиная с 2000 года используются также 10-часовой и 14-часовой режимы (во многих случаях 14-часовой режим наиболее предпочтителен для родителей и менее затратен, чем круглосуточный). Это позволяет повысить доступность дошкольного образования для различных категорий родителей.

В Российской Федерации в 2007 году насчитывалось более 45 тыс. детских дошкольных учреждений, в которых воспитывалось 4800 тыс. детей (61,3 % детей в возрасте до 7 лет, что почти приближается к уровню 1991 года — 63,9 %). Вместе с тем в ряде регионов сохраняется очередь на право получения места в дошкольном учреждении, что порой вынуждает родителей подавать заявление о приёме в дошкольное учреждение едва ли не сразу после рождения ребёнка. По данным Росстата, показатели очередности в дошкольные образовательные учреждения составляли на начало 2007 года около 1 млн детей.

Дошкольное образование в России статья по теме

Я считаю, главная из первых проблем это общедоступность дошкольного образования, которая в настоящее время не осуществляется данным образом. Р ост количества мест в ДОУ катастрофически отстает от роста количества детей. Как мы помним, период упадка рождаемости пришелся на 1991 год [1]. Тогда многие здания детских садов были переданы в долгосрочную аренду и в полное распоряжение иным ведомствам или неведомственным организациям, что привело к тому, что в настоящее время приходится искать способы обеспечения местами в дошкольных образовательных учреждениям всех нуждающихся детей дошкольного возраста. По статистике сокращение охвата детей системой дошкольного образования в России составило с 70% до 50%. Такая социально-экономическая ситуация заставляет ставить новые задачи перед системой дошкольного образования. У детей, приходящих сегодня в школу, разные стартовые возможности, поскольку почти половина из них не посещала детский сад и не осваивала образовательные программы. Большинство детей приходят в первый класс совсем не подготовленными, поэтому им бывает трудно занять новую для них позицию ученика. В школе действуют иные (относительно детского сада) правила, к ребенку предъявляются новые требования, появляются ожидания, — ко всему этому ребенок оказывается не готов. От этого «страдают», прежде всего, сами дети, а также их родители, учителя.

В настоящее время изменилась и сама система ДОУ. Введена дифференциация дошкольных образовательных учреждений по видам и категориям. К существовавшему ранее единственному виду — “детский сад” добавились новые – детский сад с приоритетным осуществлением интеллектуального или художественно-эстетического, или физического развития воспитанников, детский сад для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии, присмотра и оздоровления, детский сад- центр развития ребенка и др [5,с 7] А также существуют различные дополнительные кружки по дошкольному образованию. С одной стороны это хорошо, что создаются хоть какие-то условия для дошкольников, а также позволяет родителям выбирать образовательное учреждение, соответствующее их запросам, с другой стороны, большинство этих видов не отвечает закономерностям детского развития. А также минус таких дополнительных учреждений в том, что не каждый родитель может осилить их материально, ведь плату такие учреждения выставляют больше, чем в детских садах. Данные дополнительные учреждения осуществляют подготовку всего по 2-3 часа несколько раз в неделю, а в детском саду ребенок находится практически по 12 часов. Специфика образования в дошкольном учреждении состоит в том, что оно, в отличие от дополнительных, осуществляется в течение всего дня и не сводится только к учебным занятиям (необходимо научить ребенка мыть руки, правильно есть, вежливо вести себя в разных ситуациях, быть аккуратным, играть и сотрудничать с другими детьми и многому другому). Поэтому образовательные услуги дошкольных учреждений свести к 3-4 часам практически невозможно.

Для дошкольников

Штатные нормативы врачей для обеспечения работы в дошкольных учреждениях устанавливаются из расчета один педиатр на 180-200 де­тей в детских яслях (ясельных группах яслей/садов) и один педиатр на 600 детей в детских садах.

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении определяет право детского сада на выбор образовательных программ. Согласно п. 21 этого Положения содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования.

Какие детские дошкольные учреждения существуют сегодня в россии

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

Рекомендуем прочесть:  Выселить несовершеннолетнего

Основные задачи дошкольного образовательного учреждения состоят в охране жизни и укреплении здоровья детей, обеспечении интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, проведении необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка, в приобщении детей к общечеловеческим ценностям, организации взаимодействия с семьей для полноценного развития ребенка.

Дошкольное образование в России: система, федеральный стандарт, учреждения

Дошкольное образование в России (несмотря на все действия государства в этом направлении) является недоступным для значительной части населения. Так, в группы набирают больше детей, чем допустимо; образовательные программы готовят воспитанников к школе, а не отдают предпочтение играм; нормы пожарной безопасности и санстанции превращают ДОУ в стерильные, безликие боксы. Частично проблемы могут решить частные детские сады.

Дети одиноких родителей и педагогических работников имеют преимущественное право приема. Кроме того, на преимущественное право могут рассчитывать дети, чьи родные братья и сестры уже посещают группы данного ДОУ.

Детское дошкольное учреждение

Дошкольное образование в странах Европейского Сообщества — Дошкольное образование во всех странах Европы имеет общественный характер и рассчитано на детей в возрасте от 3 лет и до момента, когда они идут в школу. Оно осуществляется, главным образом, в детских садах, куда дети могут ходить по желанию… … Википедия

Д/с — Это статья об образовательном учреждении. Об эпизоде «South Park» см. Детский сад (серия South Park). Детский сад в Бедигхейме (Баден, Германия) Детский сад образовательное учреждение для детей дошкольного возраста (как правило, от 3 до 7 лет),… … Википедия

Виды и типы дошкольных образовательных учреждений

Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми утверждаются следующие базовые ценности российского дошкольного образования:

Деятельность музыкального руководителя направлена на развитие музыкальных способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников. Особенностями работы музыкального руководителя являются:

Билет № 1

В специальном разделе Типового положения разъясняется порядок создания, регистрации ДОУ, выдачи им лицензии (разрешения). В соответствии с законом РФ «Об образовании» (статья 13) и на основании Типового положения о ДОУ каждое дошкольное учреждение создает свой Устав. Устав — это документ, определяющий работу учреждения, цели и задачи, основные направления работы, вариативность используемых образовательных программ. В Уставе определяются права и обязанности участников образовательного процесса, основные характеристики организации образовательного процесса, дополнительные платные образовательные услуги.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, подтвержденную документами об образовании. На основании статьи 53 Закона РФ «Об образовании» к педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниями, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления.

Какие детские дошкольные учреждения существуют сегодня в россии

7. «Семицветик». Авторы: Ашиков В.И., Ашикова С.Г., педагоги дополнительного образования Центра детского творчества г. Троицка Московской области. Комплексная программа культурно-экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста. Цель: обеспечить, начиная с дошкольного возраста, целостное и всестороннее развитие творческих способностей ребенка, экологической культуры и нравственности, широкого кругозора на основе комплексного использования разных видов искусств и грганизации детской деятельности. Программа реализуется на основе широкого использования интерактивных аудиовизуальных средств, комплекса авторских слайд-фильмов и композиций.

10. «Наш дом — природа». Автор: Рыжова Н. А., зав. лабораторией экологии Тамбовского института повышения квалификации работников образования, кандидат биологических наук. Программа экологического образования и воспитания старших дошкольников. Цель: воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним. Направлена на формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологически грамотного и безопасного поведения ребенка.

Детские дошкольные учреждения

Детские дошкольные учреждения — учреждения, предназначенные для общественного воспитания детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Детские дошкольные учреждения в тесном содружестве с семьёй осуществляют комплекс мер, обеспечивающий разностороннее физическое и умственное развитие, нравственное и эстетическое воспитание детей, подготовку их к последующему обучению в школе. Детские дошкольные учреждения предоставляют возможность женщине-матери принимать активное участие в производственной, культурной, общественно-политической жизни.

Наиболее распространённым типом детских дошкольных учреждений в крупных населённых пунктах являются ясли-сады вместимостью 140—280 мест, в сельской местности — 90 мест. В зависимости от занятости родителей на предприятиях установлена различная длительность пребывания детей в детских дошкольных учреждениях: 9, 10, 12, 24 ч в сутки. Группы в детских дошкольных учреждениях комплектуются по возрасту: младшая ясельная (до 1 г.), средняя ясельная (от 1 г. до 2 лет), старшая ясельная (от 2 до 3 лет); младшая садиковая (3—4 г.), средняя садиковая (4—5 лет), старшая садиковая (5—6 лет); подготовительная группа (6—7 лет). Численность каждой группы общего типа — 25 детей, санаторных групп — 15, групп детей, страдающих недоразвитием фонетического аспекта речи, — 15, групп детей с тяжёлыми нарушениями речи и страдающих заиканием — 12, групп детей с нарушением слуха — 10-12. Основной гигиенический принцип в детских дошкольных учреждениях — соблюдение групповой изоляции как в здании, так и на участке. Каждая группа детских дошкольных учреждений должна иметь полный набор помещений (групповые ячейки), отдельный вход для каждой ясельной группы и общий — на 2—3 дошкольные группы. В состав групповой ячейки для детей ясельного возраста входят: приёмная, игральная, спальня, туалетная, буфетная; для детей дошкольного возраста — раздевальная, групповая, спальня, туалетная, буфетная. В детских дошкольных учреждениях жизнь детей подчинена режиму, установленному для каждой возрастной группы. Элементы режима незначительно изменяются в летний оздоровительный период, когда дети выезжают на дачу. В детских дошкольных учреждениях должны быть созданы благоприятные санитарно-гигиенические условия для полноценного физического развития детей, охраны и укрепления их здоровья, совершенствования функций организма, воспитания положит, нравственно-волевых качеств личности ребёнка и привития гигиенических навыков.

Рекомендуем прочесть:  Правила Оказания Бытовых Услуг 2020

Дошкольные учреждения

В период с 1866 по 1870 г. было открыто несколько платных детских садов частными лицами в Иркутске, Воронеже, Москве, Смоленске, Тбилиси, Санкт-Петербурге. В 1868—1869 годах в Москве были открыты четыре платных детских сада, принадлежавших Мамонтовой, Левенштерн, Соловьевой и Римской-Корсаковой. В 1893 году в Москве было 7 платных частных детских садов для детей обоего пола (35 девочек и 21 мальчик). Все они находились при учебных заведениях и представляли собой подготовительные школы для детей самого младшего возраста.

Само название — «Детский сад» (нем. Kindergarten ) пришло из Германии и было придумано в 1837 году педагогом Фридрихом Вильгельмом Августом Фрёбелем. Им же было создано учреждение для игр и занятий детей младшего возраста в городе Бад-Бланкенбурге. Хотя данное учреждение существовало всего около двух лет. Название «Детский сад» он придумал из соображений, что дети — цветы жизни, требующие умелого и тщательного ухода и выращивать их должны садовницы.

Какой воспитатель нужен сегодня дошкольному образовательному учреждению

Вопрос планирования постоянно интересует педагогов-дошкольников. Ведь планирование педагогического процесса в группе — дело довольно сложное, требующее от воспитателя соответствующей подготовки, знания закономерностей психофизиологического развития детей, программы воспитания и обучения в детском саду, методов и приемов общения и воспитания.

-не прописывается индивидуальная работа с детьми.
По таким планам непонятно, кто, что и в какой день проводит, осуществлять контроль невозможно, системы планирования тоже нет. В общем, как ни крути, а планирование должно быть конкретным, чтобы было ясно, какой воспитатель в какую смену, что проводит. Чтобы воспитатели чувствовали ответственность за каждое мероприятие, которое они запланировали.
^ Технология разработки календарных планов

Закон: с какого возраста берут в детский сад

Специалисты, отвечая на вопрос: «С какого возраста должны брать ребенка в детский сад?» — придерживаются общего мнения. Все-таки, если нет веских причин, дети должны до 3 лет находиться в окружении и заботе матери. Малыши еще не нуждаются в общении со сверстниками, так как только начинают приобретать навыки словесного общения. А долгие расставания с близким человеком очень часто, особенно в первое время, наносят сильнейший удар по психике малыша.

А если имеются финансовые проблемы в семье? В любой сложной ситуации можно найти правильное решение. Супругам есть смысл поискать работу с графиком 2*2. Таким образом, ребенок будет находиться и с мамой, и с папой.

Встреча с работниками дошкольного образования, детских учреждений культуры и библиотекарями

О чём я хочу спросить? Сегодня руководители образовательных учреждений связывают свои надежды во многом с тем, что региональные нормативы, которые сегодня пришли в школу и принесли эти финансовые ресурсы, чтобы такие же региональные нормативы пришли и в детские сады. Хочется только узнать, когда и в какие сроки руководство страны планирует это сделать.

У меня, например, есть данные, когда приходят, просят деньги, ко мне и не ко мне – в Правительство. Посмотришь, а на самом деле у бюджета есть доходы, и немаленькие, но тогда вы сами скажите своим гражданам, жителям, что вы по‑другому построили приоритеты. Я не говорю о том, что они куда‑то деньги просадили или на себя потратили. Построили, допустим, какой‑нибудь спортивный дворец. Это хорошо, но это, в конечном счёте, вопрос выбора. Почему? Потому что в целом ряде регионов повышение заработной платы работникам дошкольных учреждений происходит. Я назову, у меня есть цифры, например, на 15 процентов – в Архангельской области, на 10 процентов – в Мурманской области. Это невеликие деньги, но тем не менее там это делается. В некоторых регионах с 1 сентября – на 30 процентов, по моим данным. Например, в Брянской, Челябинской, в Саратовской областях. А 30 процентов – это уже довольно приличная прибавка. То есть даже при нынешних деньгах можно эти задачи решать, нужно просто правильно распределять приоритеты. В данном случае я уже обращаюсь к губернаторам (у нас ещё будут встречи), чтобы они понимали, кто находится в самом сложном положении.

Система дошкольного образования в России

Классификация дошкольных образовательных учреждений в соответствии с направленностью. Учреждения дошкольного, общего образования, их основные виды. Учреждения дополнительного и специального образования. Характеристики авторских школ, этапы деятельности.

Дошкольное образование является первым звеном в системе образования России. Эта идея была записана еще в 1918 году в «Положении о единой трудовой школе». С раннего возраста ребенку гарантировано право на образование, которое с позиций Конвенции о правах ребенка (1989) включает следующие аспекты:

Ссылка на основную публикацию