Государственная Программа По Поддержке Замещающей Семьи

Программа подготовки ребенка к жизни в замещающей семье

Подготовительный этап работы в детском учреждении включает специальную психолого-педагогическую работу, помогающую переосмыслить имеющийся (чаще всего негативный) жизненный опыт. Одновременно с этим психологи и педагоги ведут работу над актуальными проблемами ребенка, особенностями эмоционального реагирования, адекватного поведения, самопринятия, корректируют пед- и детагогическую запущенность, пробелы в развитии интеллектуальной сферы, образовании. В этот период идет формирования навыков общения, рефлексия, самоконтроля и необходимых навыков в новой семье. Через эти мероприятия проходят все дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и те, кто попадет в приют, и те, кто помещается в детский дом.

Примерно с 6-летнего возраста можно помочь ребенку понять разницу между биологическим и психологическим родительством и то, что он не виноват в происшедшем. Нужно довести до его сознания, что есть объективные причины, по которым он не может жить в биологической семье. Объяснить, что его родителям нужна помощь, они не могут сейчас заботиться о нем. Ребенку, который может быть устроен в семью можно пояснить: “Ты растешь, у тебя много вопросов, проблем, поэтому мы взяли заботу о тебе на себя вместо них. Есть другие взрослые, которые хотят заботиться о тебе, мы будем искать (нашли) таких людей” и дать время свыкнуться с этими мыслями.

Рабочая программа по теме: Программа по сопровождению замещающих семей

1. Педагогический анализ социальной ситуации развития всех социальных институтов микрорайона-семьи, образовательных учреждений, трудовых коллективов, СМИ, микросоциума, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.

  1. Педагогический анализ социальной ситуации развития всех социальных институтов микрорайона-семьи, образовательных учреждений, трудовых коллективов, СМИ, микросоциума, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
  2. Осуществление коррекционно-развивающей поддержки.
  3. Оказание правовой помощи.
  4. Повышение информативности общества и содействие формированию позитивного отношения к институту приёмной семьи.

СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное казенное

(указать иную информацию, которую граждане добровольно предоставили о себе или о ребенке (детях), принятых на воспитание в семью гражданина. Если иная информация не предоставляется, ставится прочерк) Я подтверждаю, что ознакомлен(а) с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

— по инициативе Законного представителя при наличии уважительных причин, таких как болезнь, изменение семейного или имущественного положения, места жительства на другой субъект РФ или выезд на пределы Российской Федерации, отсутствия взаимопонимания с ребенком, переданным на воспитание в семью, конфликтных взаимоотношений между детьми, в том числе переданными на воспитание, и др.;

Программа по сопровождению замещающих семей

Программа составлена с учётом тех вопросов, решением которых занимается социально-психологическая служба после того, как ребенок попадает в приемную семью. В программу включены вопросы некоторых тем из возрастной психологии, которые познакомят родителей с особенностями психического развития детей, это сможет объяснить причины возможного жестокого обращения с приемными детьми.

Возникла необходимость создания раздела программы, куда включена тема, которая волнует замещающие семьи. И каждая семья, независимо от того, нуждается ли она в данный момент в помощи по решению проблемы воспитания детей и подростков, пострадавших от домашнего насилия, предварительно сможет пройти по пути её решения.

ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ РАБОТАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ

24 ноября 2016 г. прошло очередное заседание Правительства Российской Федерации (ссылка наша. — Админ.) под председательством Д.А. Медведева. Первым вопросом повестки стало обсуждение профилактики социального сиротства и развитие форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Председатель Правительства Российской Ещё …

Рекомендуем прочесть:  Квартира приватизирована на 5 человеккак сделать на 2 человек

Победителем назвали семью Ирины Фединой и Виктора Гундорова, в которой воспитываются четверо детей. В Москве подвели итоги ежегодного конкурса для замещающих семей «Наш теплый дом». Участников наградили дипломами и призами во время торжественного концерта в кинотеатре «Иллюзион». Победила семья Ирины Ещё …

Программа сопровождения замещающих семей «В семье» (стр

Целью первичного социально-педагогического обследования является: оценка бытовых условий проживания приемной семьи, физического состояния ребенка и круга общения. В процессе посещения социальным педагогом заполняется паспорт семьи (приложение 3), карта социально-педагогического обследования состояния и развития ребенка в семье (приложение 4). Основные методы: наблюдение, беседа.

Разработка индивидуального плана развития и реабилитации ребенка в семье. Составление плана текущего сопровождения семьи и ребенка. Проведение мониторинга развития ребенка в семье. Подготовка выписок по результатам мониторинга с конкретными рекомендациями для каждого ребенка, проживающего в замещающих семьях. Посещение детей в семьях, детских садах, общеобразовательных учреждениях. Проведение занятий, индивидуальных бесед, консультаций специалистов с детьми и всеми членами принимающей семьи (родители, кровные дети, другие приемные дети, бабушки и дедушки и т. д.). Наблюдение за ходом адаптации и проживания ребенка в замещающей семье, предупреждение негативных моментов в поведении детей, и их взаимоотношениях с членами семьи, преодоление кризисных ситуаций. Методическое сопровождение замещающих семей (семинары, консультации, индивидуально – методические консультации: устные и письменные). Разработка психолого-педагогических и социально-педагогических рекомендаций для замещающих родителей по созданию благоприятных условий воспитания детей и преодолению кризисных ситуаций.

Центр поддержки замещающих семей Радость

Для обеспечения надежности размещения ребенка в семье и его успешной социализации и защиты прав и интересов очень важно не только осуществление контроля, но и постоянная поддержка и сопровождение семьи, принявшей ребенка. Поэтому одним из приоритетных направлений деятельности Центра будет являться сопровождение замещающих семей — адресная поддержка и помощь, которая предоставляется на длительной основе замещающим семьям и воспитывающимся в них детям. Программа будет включать в себя консультирование, диагностику, коррекционную работу, повышение уровня знаний на семинарах в «Школе приемных родителей».

Здесь граждане, желающие взять ребенка на воспитание в семью, могут бесплатно получить квалифицированную помощь в выборе формы устройства детей в семью и сборе всех необходимых для этого документов, консультацию юриста и психолога, пройти подготовку кандидатов в замещающие родители в рамках «Школы приемных родителей».

Индивидуальная программа сопровождения замещающей семьи

Граждане, решившие создать замещающую семью, проходят поэтапную подготовку. Если ранее это ограничивалось обращением в органы опеки и попечительства с просьбой подготовки заключения, то сейчас граждане, желающие создать замещающую семью, проходят социально–психолого-педагогическую подготовку в службе по устройству детей в семью. В данной службе с кандидатами работают специалисты, деятельность которых направлена на психологическую подготовку каждой семьи и её членов. Но как показывает практика, это остаётся недостаточным, так как замещающие семья сталкиваются с вопросами воспитания и обучения детей после принятия их в семью, т.е. семья нуждается в дальнейшем сопровождении специалистов: психологов, соц. педагогов, которые находят индивидуальный подход к решению конкретных вопросов, волнующих семью. Эти вопросы и проблемы решаются в индивидуальной форме с каждой семьёй.

Данная работа достигла того этапа, когда возникла необходимость решать эти проблемы в определённой системе т.е. возникла необходимость создания программы, в которую будут включены все темы, волнующие замещающие семьи. И каждая семья, независимо от того, нуждается ли она в данный момент в помощи по решению определённой проблемы, предварительно сможет пройти по пути её решения.

Программа сопровождения замещающих семей

Процесс адаптации — один из наиболее кризисных и требует особо тщательного и бережного подхода к сопровождению семьи со стороны социальных педагогов. В период адаптации необходимо постоянное и регулярное наблюдение за ходом адаптации ребенка к проживанию в замещающей семье, в социуме.

Материалы личного дела являются конфиденциальной информацией ограниченного доступа. Поэтому личные дела в рабочее и нерабочее время должны храниться в запирающихся шкафах, в сейфах или в несгораемых шкафах. Специалистам не разрешается при выходе из помещения оставлять какие-либо документы, содержащие персональные данные граждан, на рабочем столе или оставлять шкафы с документацией незапертыми.

Рекомендуем прочесть:  Гк статья29

Государственная Программа По Поддержке Замещающей Семьи

Одной из приоритетных задач специалистов Фонда является качественное оказание психолого-педагогического сопровождения семей. Не секрет, что в приемной, как и в любой другой семье, возникает множество проблем. На каждую отдельную ситуацию приходится искать новые, порой неизвестные способы реагирования, именно поэтому иногда возникает ощущение кризиса и даже паника у родителей, они думают, что выхода нет, однако психологи Фонда твердо уверены: любые трудности преодолимы.

Теоретический материал и практические упражнения выстраиваются в такой последовательности, которая позволила бы попробовать проанализировать чужой опыт со стороны наблюдателя, а так же взять на себя ответственность за принятые решения. В условиях занятия это сделать не так сложно, как в жизни. Именно здесь можно ошибиться и не иметь при этом больших потерь. Со слов участников, подобные встречи раскрывают внутренний потенциал родителей, обогащают запас знаний, систематизируют жизненный опыт, а главное позволяют обрести уверенность в собственных силах и завтрашнем дне.

О мерах государственной поддержки замещающих семей

Приемным родителям выплачивается заработная плата: за воспитание 1-2 детей – 3295 рублей в месяц, 3 и более детей – 4680 рублей в месяц. За воспитание каждого ребенка, не достигшего трехлетнего возраста или имеющего ограниченные возможности здоровья, приемному родителю устанавливается надбавка к заработной плате в размере не менее 50 процентов минимального размера оплаты труда. При условии принятия на воспитание шести и более подопечных детей второму приемному родителю либо единственному приемному родителю выплачивается дополнительное вознаграждение в размере 4680 рублей, а за воспитание каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья размер вознаграждения, выплачиваемого приемному родителю, увеличивается на сумму, составляющую 50 процентов минимального размера оплаты труда.

В республике организовано комплексное психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей , проводятся различные мероприятия (республиканский этап Всероссийской семейной ассамблеи, автокараван «Чувашия — без сирот!», конкурс «Лучшая замещающая семья» и др.). Действует ассоциация замещающих родителей , функционируют центры сопровождения приемных семей, работают школы приемных родителей (в 2013 году прошли подготовку более 440 кандидатов в замещающие родители, на 01.11.2014 г. — 380 чел.). Реализуются различные проекты, в том числе по профилактике социального сиротства и сопровождению замещающих семей в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. В 2013 году на их реализацию из федерального бюджета направлено более 7,1 млн. рублей, в 2014 году – свыше 1,7 млн. Рублей.

Индивидуальная программа сопровождения замещающей семьи

Граждане, решившие создать замещающую семью, проходят поэтапную подготовку. Если ранее это ограничивалось обращением в органы опеки и попечительства с просьбой подготовки заключения, то сейчас граждане, желающие создать замещающую семью, проходят социально–психолого-педагогическую подготовку в службе по устройству детей в семью. В данной службе с кандидатами работают специалисты, деятельность которых направлена на психологическую подготовку каждой семьи и её членов. Но как показывает практика, это остаётся недостаточным, так как замещающие семья сталкиваются с вопросами воспитания и обучения детей после принятия их в семью, т.е. семья нуждается в дальнейшем сопровождении специалистов: психологов, соц. педагогов, которые находят индивидуальный подход к решению конкретных вопросов, волнующих семью. Эти вопросы и проблемы решаются в индивидуальной форме с каждой семьёй.

Граждане, решившие создать замещающую семью, проходят поэтапную подготовку. Если ранее это ограничивалось обращением в органы опеки и попечительства с просьбой подготовки заключения, то сейчас граждане, желающие создать замещающую семью, проходят социально–психолого-педагогическую подготовку в службе по устройству детей в семью. В данной службе с кандидатами работают специалисты, деятельность которых направлена на психологическую подготовку каждой семьи и её членов. Но как показывает практика, это остаётся недостаточным, так как замещающие семья сталкиваются с вопросами воспитания и обучения детей после принятия их в семью, т.е. семья нуждается в дальнейшем сопровождении специалистов: психологов, соц. педагогов, которые находят индивидуальный подход к решению конкретных вопросов, волнующих семью. Эти вопросы и проблемы решаются в индивидуальной форме с каждой семьёй.

Ссылка на основную публикацию