Фз 221 согласование границ

Фз 221 согласование границ

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) рассмотрел обращение по вопросу о порядке согласования местоположения границ земельных участков, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре), и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Согласование границ своего участка по новому закону и отношение к соседним

Данный акт должны подписать все участники процесса. Оповестить всех причастных соседей и обеспечить их ответ на событие — обязанность владельца участка. Для составления акта приглашается кадастровый инженер, который вносит необходимые сведения. Важно контролировать процедуру внесения данных. Если документ будет составлен с ошибкой, решать ситуацию придется только в судебном порядке.

Это норма была введена в 2020 году, до того года подписывать акты не требовалось. Однако законодатель счел, что решение собственника может ущемлять права соседа, ведь межой владеют двое. Поэтому, опираясь на нормы Гражданского законодательства, были внесены изменения по согласованию. Только так возможно поставить под контроль межевание, где во внимание должны приниматься интересы обоих владельцев межи.

221 ФЗ о государственном кадастре в последней редакции на 2020

Последняя редакция ФЗ о государственном кадастре недвижимости говорит, что согласование любых границ это важная, ответственная процедура, поэтому она должна выполняться с разрешения всех соседей. Для этого кадастровый инженер дает объявление в СМИ, а также оповещает лично всех заинтересованных сторон и предлагает прибыть им на собрание. Причем закон требует, чтобы оповещение было выполнено не позже, чем за месяц до начала согласования.

Указанный пункт ФЗ о государственном кадастре недвижимости требует от собственников объектов, которые необходимо ставить на учет, ответственного отношения к данной процедуре. Так как несмотря на то, что закон, его последняя редакция указывает точный перечень документов, владельцы, их представители готовят их ненадлежащим образом. В результате следует отказ в регистрации или не вносятся нужные изменения в соответствии с ФЗ о государственном кадастре учтенной недвижимости.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от N 221-ФЗ (ред

1. Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее — кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
2. В целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров орган кадастрового учета осуществляет кадастровое деление территории Российской Федерации на кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы (далее также — единицы кадастрового деления). При установлении или изменении единиц кадастрового деления территории Российской Федерации соответствующие сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании правовых актов органа кадастрового учета.
3. Порядок кадастрового деления территории Российской Федерации, а также порядок присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

В государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о прохождении Государственной границы Российской Федерации:
1) описание прохождения Государственной границы Российской Федерации;
2) реквизиты международных договоров Российской Федерации, федеральных законов, в соответствии с которыми установлено или изменено прохождение Государственной границы Российской Федерации;
3) реквизиты документов об изменениях, уточнениях прохождения Государственной границы Российской Федерации на местности, произведенных в порядке проверки Государственной границы Российской Федерации на основании международных договоров Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Со скольки лет ипотека

Определение границ земельного участка — как разрешить спор

При этом наличие сведений о местоположении границ или о характерных точках границ смежных участков в ЕГРН не имеет значения. Целью согласования и предметом согласования, согласно ст. 43 Закона № 218-ФЗ, является точное определение границ между смежными земельными участками.

Это необходимо, поскольку, если документального подтверждения границ участка нет, местоположение границ участка определяется только по подобным предметам, согласно ч. 10 ст. 22 Закона № 218-ФЗ. Требования к суду необходимо формулировать в соответствии с ч. 2 ст. 131 ГПК РФ. Они могут быть такими:

Глава 1

8. Если на день получения предусмотренного статьей 14 настоящего Федерального закона запроса сведения и документы о ранее учтенном здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, сведения о котором запрашиваются, не включены в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости и право собственности на такой объект недвижимости не зарегистрировано в установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» порядке, орган кадастрового учета в установленный частью 9 статьи 14 настоящего Федерального закона срок выдает (направляет) уведомление в письменной форме об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений. В данном уведомлении указывается орган или организация, осуществляющие хранение учетно-технической документации о таком объекте недвижимости. Сведения об указанном объекте недвижимости включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для постановки на учет объектов недвижимости, с учетом следующих особенностей:

5. Аттестация проводится в форме квалификационного экзамена. Квалификационные экзамены принимаются квалификационной комиссией, формируемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее — квалификационная комиссия). При этом к сдаче квалификационных экзаменов допускаются лица, отвечающие установленным частью 2 настоящей статьи требованиям и не ограниченные в праве на обращение с заявлением о получении квалификационного аттестата в соответствии с частью 9 или 10 настоящей статьи.

Статья 39

Если согласно части 3, подпункту 1 вместо собственника земель общего пользования акт подписало ненадлежащее лицо (в нашей ситуации, акты в середине 2000-х гг. подписывала вместо законно действовавшего председателя правления А.А.Шепелевского или П.П.Мелихова — Т.П.Лихарева), то есть — постороннее лицо, то такое межевание может быть признано недействительным. Это касается и стуаций, если вместо ныне действующего председателя правления Павловой О.Н. Ваш акт подпишет кто-то другой, либо вместо реального соседа Пупкина в акте распишется НЕПупкин. Вам повезет, если признание недействительности произойдёт сразу после получения межевого плана на руки и сдачи результатов межевания на регистрацию в ГКН (ЕГРН). Хуже, если ваше межевание признают недействительным лет так через 3 — 5 (что, в принципе, мы можем сделать сейчас со всеми межевыми делами, подписанными Т.П.Лихаревой. Но делать этого не собираемся, вроде, на сегодняшний день, споров по границам с такими садоводами ни у кого нет, и ладно). То есть, у вас есть серьезный риск не просто попасть на деньги, но и провести всю процедуру заново. Ненужная беготня, вновь потраченное время, нервы, суды, вызов врача — не исключены.

4. От имени указанных в части 3 настоящей статьи лиц в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом в согласовании местоположения границ от имени собственников вправе участвовать также . представитель членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан — решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения (если соответствующий смежный земельный участок расположен в пределах территории данного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования).
В согласовании местоположения границ от имени органа государственной власти или органа местного самоуправления вправе участвовать представитель данного органа, уполномоченный на такое согласование доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа. Нотариальное удостоверение этой доверенности не требуется.

Рекомендуем прочесть:  Где можно учится на юриста в москве

Глава 1

3) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;

3. Учет изменений преобразуемого объекта недвижимости или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых объектов недвижимости осуществляется без заявления на основании документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия и подтверждающих государственную регистрацию прав на образованные из таких объектов недвижимости иные объекты недвижимости. Указанный учет осуществляется на основании таких документов в срок не более чем три рабочих дня со дня их поступления в орган кадастрового учета.

Федеральный закон 221-ФЗ

3. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости документы подлежат постоянному хранению; их уничтожение и изъятие из них каких-либо частей не допускаются. Порядок и сроки хранения органом кадастрового учета содержащихся в государственном кадастре недвижимости документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

1. В срок не более чем пять рабочих дней со дня завершения кадастрового учета орган кадастрового учета представляет документы о данном учете в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации. Состав сведений, содержащихся в представляемых органом кадастрового учета в соответствии с настоящей частью документах, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г

2) поступления в квалификационную комиссию сведений о вступлении в законную силу приговора суда, предусматривающего наказание в виде лишения кадастрового инженера права осуществлять кадастровую деятельность в течение определенного срока, или решения суда, предусматривающего административное наказание в виде дисквалификации кадастрового инженера, и соответственно лишения его права осуществлять кадастровую деятельность в течение определенного срока;

14. Орган кадастрового учета вправе уточнять местоположение границ ранее учтенного земельного участка, а также местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке с использованием картографической основы кадастра в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости вносятся на основании материалов работ по такому уточнению. Если при этом в соответствии с кадастровыми сведениями одна из границ ранее учтенного земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка, орган кадастрового учета обеспечивает устранение такого пересечения в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Ссылка на основную публикацию