Содержание
- 1 Административное право Франции
- 2 Административное право франции
- 3 Административное право Франции
- 4 Административное право франции
- 5 Административное право франции
- 6 Административное право Франции
- 7 Административное право франции
- 8 Административное право франции
- 9 ГЛАВА 3
- 10 Административное право Франции
- 11 Административное право франции
- 12 Административное право соединенных штатов америки глава 2
- 13 Административное право франции
- 14 Глава 3
- 15 Административное право Франции
Административное право Франции
Современное французское административное право — продукт двухсотлетнего развития системы органов государственного управления. Для’ нее характерны традиционно сильная централизация и наличие обособленных административных судов, сыгравших решающую роль в формулировании норм административного права. Администрация в своей деятельности связана законом и несет ответственность за превышение власти и другие незаконные действия, за причиненный ею ущерб. Административному праву Франции присущи также тщательная разработанность отдельных правовых норм и целых институтов, высокая правовая культура.
Административное право франции
Парламент обладает исключительной властью издавать законы. Законодательная власть парламента не безгранична, оиа ограничивается определенными областями, перечисленными в Конституции. В других сферах правительство может осуществлять законодательную деятельность путем издания различного рода инструкций. Законодательные документы правительства считаются административными актами и подлежат проверке Государственным Советом. Законы, издаваемые парламентом, не являются административными актами и не проверяются Государственным Советом, хотя они могут рассматриваться Конституционным Советом на предмет проверки их соответствия Конституции.
Административное право Франции
Для того чтобы институты власти работали, Президент и премьер-министр должны согласовывать свои действия. Следует иметь в виду, что они являются политическими органами власти. Вместе с тем они координируют административную деятельность различных министерств; производят назначения на высшие гражданские и военные должности; осуществляют регламентарные полномочия, т.е. издают соответствующие правовые акты.
Административное право франции
Для того чтобы институты власти работали, Президент и премьер-министр должны согласовывать свои действия. Следует иметь в виду, что они являются политическими органами власти. Вместе с тем они координируют административную деятельность различных министерств; производят назначения на высшие гражданские и военные должности; осуществляют регламентарные полномочия, т.е. издают соответствующие правовые акты.
Административное право франции
Особенностью управленческой деятельности во Франции является наличие особых административных судов, разрешающей споры государственной администрации с другими субъектами права. Объектом административно-правового регулирования является деятельность учреждений и их должностных лиц, то есть управленческие отношения, а также статус государственных служащих.
Административное право Франции
С начала 80-х годов регионы (их 22, включая особые) получили статус местных сообществ с правами самоуправления. Они имеют собственный бюджет и набирают свой персонал. Регионы становятся крупнейшими центрами местного управления в таких сферах, как планирование, благоустройство территории, профессиональная подготовка, транспорт, культура, научные исследования. Они управляются региональными советами, избираемыми населением. Председатель регионального совета стал высшей исполнительной властью в регионе вместо префекта.
Административное право франции
Специализация судей в вопросах управления помогает им глубже проникать в суть рассматриваемых дел, принимать квалифицированные решения. По мнению некоторых специалистов, контроль административных судов более детален, оперативен и последователен, чем контроль над администрацией общих судов в других странах. Практикуемая в Франции ротация служащих администрации и судей содействует укреплению взаимопонимания и доверия между ними. Администрация больше доверяет административному суду, чем общему, так как видит, что первый из них лучше разбирается в работе учреждения. С другой стороны, тесные связи между администрацией и судом могут неблагоприятно отразиться на объективности и беспристрастности суда.
Административное право франции
Еще одной особенностью французской системы государственного администрирования является то, что центральное правительство на местном уровне представляют департаменты и местные префекты как функционеры центрального правительства. Префект наделен, до некоторой степени, и административной властью. Система префектов была создана Наполеоном I.
ГЛАВА 3
В отличие от иных отраслей права в области административного права отсутствует кодекс типа Гражданского, Торгового или Уголовного. Отсутствуют и кодексы по отдельным институтам административного права. Вместо этого имеется более 30 сборников законов и других актов по управлению общинами, распоряжению государственным имуществом, пенсиям, градостроительству и городскому хозяйству и т. д. Они подготовлены частными лицами и являются кодексами только по названию. Нормативные акты в них не переработаны в единое целое, а просто подобраны и систематизированы для удобства пользования.
Административное право Франции
Центральный аппарат министерства обычно не занимается повседневной оперативной деятельностью. Этим заняты местные службы. Главная функция министерских советников — оказывать помощь министру в разработке политики и контроля за ее проведением. Представителями государства в департаментах являются префекты (Московский вариант — формальная копия французского). Они информируют правительство о состоянии дел на местах, руководят полицией и местными службами. Префект издает нормативные и индивидуальные акты администрации в городах. Функции за пределами столицы осуществляют местные службы различных министерств.
Административное право франции
При рассмотрении административного спора суд обязан тщательно исследовать материалы дела, основательно знакомиться с деятельностью административных учреждений. В этих целях установлена специализация административных судов и их судей. Применяется также откомандирование судей на работу в учреждения.
Административное право соединенных штатов америки глава 2
Министры обладают высшей административной властью в подведомственных им сферах. Их решения могут быть отменены только административными судами, а не президентом или премьер-министром. Так решил в 1965 г. Государственный совет, рассмотрев дело Тунисской торговой компании. В крайнем случае премьер-министр может добиться отставки министра, действуя через президента, а новый министр уже вправе отменить решения своего предшественника.
Административное право франции
Парламент обладает исключительной властью издавать законы. Законодательная власть парламента не безгранична, оиа ограничивается определенными областями, перечисленными в Конституции. В других сферах правительство может осуществлять законодательную деятельность путем издания различного рода инструкций. Законодательные документы правительства считаются административными актами и подлежат проверке Государственным Советом. Законы, издаваемые парламентом, не являются административными актами и не проверяются Государственным Советом, хотя они могут рассматриваться Конституционным Советом на предмет проверки их соответствия Конституции.
Глава 3
Современное французское административное право продукт двухсотлетнего развития системы органов государственного управления. Для нее характерны традиционно сильная централизация и наличие обособленных административных судов, сыгравших решающую роль в формулировании норм административного права. Администрация в своей деятельности связана законом и несет ответственность за превышение власти и другие незаконные действия, за причиненный ею ущерб. Административному праву Франции присущи также тщательная разработанность отдельных правовых норм и целых институтов, высокая правовая культура.
Административное право Франции
Полномочия министров определяет премьер-министр. Министры обладают высшей административной властью в подведомственных сферах. Министр сам определяет структуру органа. Количество и компетенция министерств не устанавливается ни законодательством, ни Конституцией и не является стабильной. Глава правительства устанавливает перечень министерств. Это решение принимается с учетом различных факторов; политических, экономических и т.д. Большую помощь министру в управлении оказывает его кабинет, состоящий примерно из 10 человек. Центральный аппарат министерства не занимается повседневной оперативной деятельностью. Этим заняты местные службы министерств. Главная функция центрального аппарата — оказание помощи министру в разработке политики министерства.