Карта анализа организации питания детей в группе

Контроль питания детей в нашем ДОУ

Питание ребёнка осуществляется на условиях, которые должны обеспечиваться при кормлении: соблюдение гигиенических требований (обработка столов перед раздачей пищи, выполнение детьми гигиенических процедур перед каждым приёмом пищи, работа дежурных по столовой, умение пользоваться столовыми приборами согласно возрасту детей).

Плодотворно работает совет по питанию, который состоит из работников детского сада и представителей родительского комитета. Два раза с месяц согласно графику советом контролируется вопрос по организации питания в дошкольном центре с последующим заполнением актов и проведением ежемесячного заседания с принятием конкретных решений.

Карта анализа организации питания детей в группе

АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ Подробности Обновлено 10.04.2020 16:46 1. Соответствие организации питания в ДОУ требованиям законодательства в сфере образования 1.1 Систематизация нормативно-правовой базы по организации и контролю питания в дошкольных образовательных учреждениях: наличие пакета документов в ДОУ федерального, областного, муниципального уровней, регламентирующие организацию детского питания в МБДОУ:

Организация правильного питания — огромная социально значимая задача и одна из основных забот всего нашего коллектива. В этот процесс организации питания включены сотрудники ДОУ: педагоги, медицинские работники, помощники воспитателей, повара, администрация, а также родители воспитанников и сами дети.

Карта анализа организации питания в ДОУ

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Схема анализа организации питания детей

Общая оценка за практику выставляется на основе качества работы студента в качестве олигофренопедагога и логопеда, отношения студента к своим обязанностям во время практики, своевременности и качества сданной документации.

3. Методика проведения бытовых процессов (показ, разъяснение, приучение, упражнение, игровые методы, дидактические игры, художественная литература, контроль, требования, оценка, опора на активность, учет индивидуальных особенностей, прием создания положительного отношения к процессам, переход от одного режимного момента к другому, соблюдение гигиенических требований, взаимосвязь оздоровительных и воспитательных мероприятий и др.).

Физиологические нормы питания

Теоретические предпосылки нормирования детского питания выражены в утверждаемых в масштабах страны и периодически пересматриваемых Нормах физиологической потребности населения в основных пищевых веществах и энергии. В настоящее время действуют нормы, утвержденные Главным государственным санитарным врачом страны в 1991 г.

При организации детского питания гораздо большее значение, нежели просто соблюдение физиологических норм пищевых веществ (БЖУ, микроэлементов, витаминов и прочих БАВ) и энергии, имеет соблюдение продуктовой сбалансированности питания, направленной на выполнение этих норм именно теми продуктами, которые более всего необходимы детям. Продуктовая сбалансированность детского питания является главным признаком его рациональности. Не одно десятилетие существуют рекомендованные наборы пищевых продуктов для различных типов детских учреждений, разработанные Институтом питания РАМН. Эти нормы утверждены постановлением Совмина СССР № 317 от 12 апреля 1984 г. и с тех пор не пересматривались, хотя к ним существует множество дополнительных рекомендаций. В частности, немаловажное значение имеет содержание таких объединенных категорий продуктов, как «крупы, бобовые, макароны», «овощи разные», «мясо».

МБДОУ детский сад №141 «Маленькая страна»

Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке ДОУ регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В помещениях пищеблока ежедневно проводится уборка: мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводится мытье стен, осветительной арматуры, очистка стекол от пыли и копоти. Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.
Каждый сотрудник пищеблока ознакомлен под роспись с инструкциями по режиму работы в пищеблоке.
На пищеблоке ДОУ созданы необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (наличие мыла, полотенец, туалетной бумаги и т.п.). Установлена душевая кабина для сотрудников пищеблока.

В МБДОУ №141 г. Пензы «Маленькая страна» имеются информационные стенды по организации питания в детском саду. Информация на стендах актуальная, сменяемая и соответствует предъявляемым требованиям. Стенды для родителей расположены в группах и около пищеблока.

Анализ организации питания детей

В Учреждении организован строгий контроль за качеством питания детей. . Приказом заведующей повышена персональная ответственность поваров, медсестры, кладовщика за качеством приготовления блюд, продуктов питания и сырья, поступающих на пищеблок. Сертификаты и удостоверения качества имеются.

  • Конституция Российской Федерации,
  • Конвенция «О правах ребенка»,
  • Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Фереции» №273-ФЗ
  • Указы и распоряжения Президента Российской Федерации,
  • Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации,
  • Законодательные и иные правовые акты государственных органов,
  • Нормативные правовые акты органов местного самоуправления
  • Решения органов управления образованием всех уровней,
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Устав ДОУ
  • Локальные акты Учреждения
Рекомендуем прочесть:  Вступление в наследство отказ

Справка по результатам тематического контроля к педсовету

Однако в ходе тематической проверки установлено, что не все дети умеют правильно держать ложку в руке; не все дети имеют индивидуальные расчески; в группе нет дидактических игр, игровых пособий для гигиенического воспитания малышей. Воспитателям следует давать детям 2 младшей группы для пользования вилки; больше уделять внимания индивидуальной работе с каждым ребёнком, контролировать и исправлять неправильные действия детей; поощрять правильные действий детей, использовать народный фольклор (потешки, прибаутки) для создания положительных эмоций у детей в процессе выполнения действий культурно-гигиенических навыков, в играх формировать представления о человеческом организме, о здоровом образе жизни. В процессе одевания на прогулку учить правильной последовательности одевания.

Тематическая проверка и оперативный контроль по привитию культурно-гигиенических навыков в старшей группе показали, что педагоги систематически планируют работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков, организовывают дидактические игры «Мишка — именинник ждет гостей» для обучения сервировке стола, «Структура человеческого тела» для закрепления знаний об особенностях организма; сюжетно-ролевую игру «Обед в семье»; беседы «Правила этикета за столом», «Распорядок дня», «Где живут витамины» и т. д. Используют произведения фольклора в сопровождении процессов умывания, одевания, питания, чтение К. Чуковского «Федорино горе», В. Бардадым «Как Галю одевали», 3. Александровой «Вкусная каша» и др.

Анализ процесса питания детей

6. Педагогическая работа воспитателя в процессе приема еды, приемы обучения детей: показ, указание, пример детей и самого воспитателя, воспитание бережного отношения к продуктам питания. Словарная работа: знают ли дети названия блюд, их состав?

1. Анализ плана прогулки. Все ли компоненты прогулки запланированы (наблюдение, подвижная игра, труд детей, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей), соответствуют ли они содержанию: данному возрасту детей, времени года, погодным условиям, учитываются ли в содержании предыдущая и последующая деятельность.

Организация питания в детском саду

  1. Потянуться вверх (ладони соединить «замком» над головой).
  2. Погладить живот (по часовой стрелке).
  3. Сесть за стол с прямой спиной на край стула, ступы стоят на полу.
  4. Пощёлкать зубами 24 раза.
  5. Понюхать пищу. Вращать языком во рту.
  6. Накопленную слюну проглотить медленно.
  7. Есть медленно, чувствуя вкус, тщательно пережёвывая пищу.

Пока дети едят, напоминаю им о том, как себя следует вести: не ставить локти на стол,жевать тихо, не разговаривать. Можно сыграть с детьми в игру, которая потребует использование воображения: пусть каждый придумает, что на хлебе намазано не обычное масло, а шоколадное или в тарелке не простая каша, а каша волшебников. Мотивирую детей докушать все, что лежит на их тарелке. Чтобы привить детям эстетику питания и улучшить аппетит, зачитываю стихотворение:

Анализ организации питания в детском саду

Полноценному и рациональному питанию дошкольников обязательно должно уделяться большое внимание. Ведь от него будет зависеть правильное развитие, нормальный рост и крепкое здоровье. В том случае, если организм ребенка не будет получать достаточного количество полезных минералов и витаминов, то это может привести к снижению физической активности, нарушению развития и роста.

Также, очень важно уделить внимание условиям соблюдения гигиенических требований. Это, в первую очередь, соблюдение детьми правил личной гигиены и поддержание чистоты на кухне и в обеденной зоне. Эти факторы очень важны для того, чтобы был выполнен правильный анализ организации питания в детском саду.

Карта анализа организации питания детей в группе

На этой страничке мы познакомим Вас с особенностями организации питания в дошкольном учреждении, с консультациями, рекомендациями по организации здорового питания детей. Не забывайте, что питание в детском саду должно сочетаться с правильным питанием в семье.

Питание в МБДОУ «Детский сад №126» г. Чебоксары осуществляется в соответствии с Примерным двухнедельным рационом питания (меню) для организации питания детей от 1 до 3-х лет и с 3-х до 7 лет в муниципальном дошкольном учреждении, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования с 10,5-12 часовым пребыванием детей ( САнПиН 2.4.1.3049-13 ), рассмотрено с заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии Прокопьевой Е. Г. от 26.02.2015 № 04/1427 .

Анализ организации питания

Воспитатель: Верно, именно о них мы сегодня поговорим. И разговор наш будет не простой, а волшебный: в благодарность за хорошие знания о своих подводных обитателях – рыбах, морской царь подарит нам аквариум, наполненный рыбками.

Комната гигиены в средней группе достаточно просторна.В ней имеются раковины, туалеты, душ, также индивидуальные полотенца на каждого ребенка и педагога. Полотенца меняются раз в неделю. Мебель, оборудование соответствуют росту и возрасту детей. Дети средней группы уже знают и самостоятельно осуществляют культурно-гигиенические навыки. Воспитатель контролирует выполнение. Уровень овладения культурно-гигиеническими навыками в данной группе высокий.

Рекомендуем прочесть:  О капитальном ремонте многоквартирных домов федеральный закон

Аналитическая справка по контролю за организацией питания в МКДОУ «Пролетарский детский сад» Организация питания в детском саду является одним из

5 В детском саду создана благоприятная эмоциональная обстановка во время принятии пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, столы и стулья соответствуют ростовым показателям, имеют маркировку в соответствии с СанПиН. Выдача пищи производится, согласно графика. Дети садятся за стол по мере окончания умывания, за накрытые столы. Очередное блюдо подается сразу, как съедено предыдущее. После окончания еды пользуются бумажными салфетками. Детям, окончившим еду раньше других, воспитатель разрешает выйти из-за стола. Дежурство по столовой организовано в соответствии с возрастом детей. Воспитатели и младшие воспитателей осуществляют руководство питанием детей: следят за осанкой, поведением за столом. Были приобретены: -хлебницы для трех групп; -водонагреватель на пищеблок; -электронные весы; -посуда для 1 и 2 блюд; Вполнены работы: -произведена замена моечных ванн в двух группах; -установлены смесители с гибким шлангом с душевой насадкой (в 3 группах и пищеблоке); — заменена металлическая ванна в цехе по обработке овощей; — приобретен и установлен разделочный стол. Рекомендации: 1. Оформить уголок бракеражной комиссии с сответствующим оборудованием. Срок: до г. 2. Продолжать работу по формированию у детей культурно-гигиенических навыков. Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели всех возрастных групп. 3. Обеспечить соответствие выполнения натуральных норм на уровне постоянно, в соответствии с плановой стоимостью. Срок: постоянно. Ответственный: заведующий ДОУ. 4. Обеспечивать своевременную оплату за поставляемые продукты питания. Срок: постоянно. Ответственный: главный бухгалтер. 5. Осуществлять ежедневный контроль выполнения плановых значений по выполнению натуральных норм и стоимости питания при составлении менютребования. Срок: постоянно. Ответственный: заведующий ДОУ. 6. Наименование продукта АНАЛИЗ выполнения натуральных норм в МБДОУ ДС год Июль Август Сентябрь Итого за 3 квартал 1 Мясо

2 Ежедневно выставляются пробы готовой продукции. Пробы отбираются в стерильную стеклянную посуду с крышкой и сохраняют в течение 48 часов в специально отведенном месте в холодильнике при температуре + 2; + 6 градусов С. Состояние складских помещений и пищеблока соответствует санитарноэпидемиологическим нормам. Соблюдаются требования к хранению продуктов При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство. Посуда промаркирована и моется качественно. Столы в группах после каждого приема пищи моют горячей водой с моющими средствами специальной ветошью. Санитарно — противоэпидемиологический режим на пищеблоке соответствует (уборка помещений пищеблока производится по графику, с применением моющих и дезинфекционных средств). Режим питания в группах соответствует возрастным и гигиеническим требованиям. В детском саду создана благоприятная эмоциональная обстановка во время принятии пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, столы и стулья соответствуют ростовым показателям, имеют маркировку в соответствии с СанПиН. Выдача пищи производится согласно графика. Дети садятся за стол по мере окончания умывания, за накрытые столы. Очередное блюдо подается сразу, как съедено предыдущее. После окончания еды пользуются бумажными салфетками. Детям, окончившим еду раньше других, воспитатель разрешает выйти из-за стола. Дежурство по столовой организовано в соответствии с возрастом детей. Воспитатели и младшие воспитателей осуществляют руководство питанием детей: следят за осанкой, поведением за столом. Были приобретены: -хлебницы для трех групп; -водонагреватель на пищеблок; -электронные весы; -посуда для 1 и 2 блюд; — приобретен и установлен разделочный стол. Ежегодно перед началом учебного года заведующим издается приказ об организации питания детей на основании Положения об организации питания в ДОУ Для осуществления качественного и систематического контроля питания в ДОУ созданы: — Совет по питанию — Бракеражная комиссия Работа Совета по питанию регламентируется положением о Совете по питанию работа бракеражной комиссии регламентируется положением о бракеражной комиссии которые принимаются Советом ДОУ и утверждаются заведующим. Срок действия положений- 3 года. Состав Совета по питанию и состав бракеражной комиссии утверждается приказом заведующего. Приказ издается ежегодно на начало учебного года. Совет по питанию и бракеражная комиссия осуществляют свою деятельность в соответствии с утвержденным планом). Заведующая МКДОУ Т.И.Афанасьева

Карта анализа организации питания детей в группе

Рациональное питание детей — необходимое условие обеспечения здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению и работоспособности во все возрастные периоды.

Пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик — ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильной камере, в которой имеются специальные разграниченные полочки места для хранения мяса, рыбы. Молочные продукты хранятся в отдельном холодильнике. Масло сливочное хранят на полках в заводской таре. Крупные сыры — на чистых стеллажах. Яйцо в коробах хранят на подтоварниках. Крупа, мука, макаронные изделия хранятся в мешках, картонных коробках на подтоварниках. Ржаной и пшеничный хлеб хранятся раздельно в шкафу на пищеблоке. Картофель и корнеплоды хранятся в сухом, темном помещении.

Ссылка на основную публикацию