Инвалиды или лица с ограниченными возможностями

Содержание

Статья 20

1. По требованию железнодорожная компания, продавец билетов или туроператор должны предоставить инвалидам и лицам с ограниченными возможностями информацию о доступности железнодорожного обслуживания и условиях доступа к подвижному составу в соответствии с условиями доступа, указанными в Статье 19(1) и проинформировать инвалидов и лиц с ограниченными возможностями об имеющемся в вагоне оборудовании.

2. В том случае, когда железнодорожная компания, продавец билетов и/или туроператор устанавливают ограничительные условия, предусмотренные Статьей 19(2), они должны по требованию в течение пяти рабочих дней проинформировать в письменной форме инвалида или лицо с ограниченными возможностями о мотивах своего отказа забронировать место или выдать билет, или причинах установления условия о необходимости быть сопровождаемым.

Инвалиды или лица с ограниченными возможностями

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 2 этаже, в двух компьютерных классах на 2 этаже.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

Инвалиды или лица с ограниченными возможностями

Адаптированная программа разработана с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Основные направления программы:

— физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Лицо с ограниченными возможностями здоровья

Инклюзив — (фр. inclusif «включающий в себя» от лат. includo «включаю») местоименная форма, выражающая включенность адресата речи в дейктическую сферу местоимения 1 го лица множественного числа (иногда двойственного числа).… … Википедия

ребенок с ограниченными умственными или физическими возможностями — Лицо моложе 18 лет, имеющее отклонения от норм жизнедеятельности вследствие нарушения здоровья, характеризующиеся ограничением способности осуществлять ориентацию, обучение, самообслуживание, передвижение, общение, трудовую деятельность. [ГОСТ Р… … Справочник технического переводчика

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ИНВАЛИДАМИ

Калеки, слепые, глухие, немые, люди с нарушенной координацией движения, полностью или частично парализованные и т.п. признаются инвалидами в силу очевидных отклонений от нормального физического состояния человека. Инвалидами признаются также лица, которые не имеют внешних отличий от обычных людей, но страдают заболеваниями, не позволяющими им трудиться в разнообразных сферах так, как это делают здоровые люди. Например, человек, страдающий ишемической болезнью сердца, не способен выполнять тяжелые физические работы, но умственная деятельность ему вполне по силам [24, c.11].

Ограничение способности к общению первой степени и способности к обучению первой степени может быть основанием для установления третьей группы инвалидности преимущественно при их сочетании с ограничением одной или нескольких других категорий жизнедеятельности [7, c.79].

История №817765

Сейчас вопреки логике а порой с чисто показушной целью делают «удобства» для инвалидов. Примерная показушность на пальцах — поезд Ласточка полностью оборудован для проезда инвалидов но вот чтобы в него сесть нужно проехать через переход который для них не предназначен впринципе!
И вот сама история. С целью выполнения плана местные органы решают провести мероприятие инвалид. То есть проверяют местные фирмы на предмет соблюдения законов. Нашли они неприметный продуктовый магазин который не был оборудован пандусом для колясок и имел на входе всего 2 ступени.
Вкатили штраф, заставили оборудовать пандус. Это сейчас заранее проектируют такие вещи, а тогда об этом и речи быть не могло.
Но деньги у магазина были поэтому пандус а точнее его подобие сделали быстро. Галочку поставили. Через полгода очередная инвалидская спецоперация. На этот раз пригласили телевиденье и двух колясочников. Чисто на показ. Попробовал колясочник заехать — слишком узко. Опять штраф. Опять переделать.
А место то кончилось. Выходить из положения пришлось установкой дополнительного пандуса на улицу и сносом ступени, что при угле наклона в 30 градусов (меньше ну вообще никак) начала создавать неудобства обычным гражданам.
Проходит пара лет. Снова проверка по инвалидам. Опять все пышно с журналистами и реальными инвалидами. И опять этот же магазин. Заехал вовнутрь по пандусу колясочник и уперся в коммуникацию на входе в виде трубы о которой никто и не вспоминал. Директриса магазина чуть не плачет перед всей этой братией и видимо от безысходности орет:
— этот магазин я открыла 5 лет назад и я точно знаю что за это время не было ни одного инвалида. Зато было 3 проверки со штрафами. Зачем вам это надо?
На что инвалид начал петь свою песню о том как им плохо живется и что инвалидом может стать каждый по воле судьбы и никто не застрахован.
Очередная проверка закончилась, журналюги уехали, инвалид тоже а директриса вышла во двор своего магазина покурить.
И она увидела этого же инвалида который на коляске подъезжает к машине, ВСТАЕТ, убирает коляску в багажник и уезжает. Оказалось реальный инвалид почему-то не приехал и решили с этой целью использовать одного из журналистов.
А ведь кто то получил очередные звезды по раскрытию преступления века.

Рекомендуем прочесть:  При Покупке Квартиры 2020 Документы Для Подтверждения Права На Вычет

Как говорил В.И.Ленин, любую хорошую идею можно извратить, доведением до абсурда. Конечно, инвалидам надо создавать условия. Но вот за такие истории как с этим магазином, инициаторам и исполнителям надо ноги вырывать и делать, соответственно, инвалидами.

ПРАВО ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ИНВАЛИДОВ) НА ОБРАЗОВАНИЕ

Указываются следующие отрицательные характеристики специального образования: «Специальные школы, в основе которых нередко лежала убежденность в том, что инвалиды не поддаются обучению и являются бременем для обычных школ, часто были и остаются негибкими и неспособными учесть индивидуальные запросы отдельных учеников, в связи с чем они не в состоянии не то что гарантировать, но даже просто пообещать своим ученикам достижение «оптимальных» результатов. О негативном влиянии таких представлений свидетельствуют оценки показателей в сфере образования на национальном и международном уровнях. Следствием этого является то, что обычные «школы избавляются от тех отметок, которые не соответствуют установленным показателям, в результате чего неохотно зачисляются ученики, имеющие инвалидность, и отчисляются ученики, которые, по их мнению, трудно поддаются обучению». Кроме того, практика раздельного обучения инвалидов может привести к их еще большей маргинализации в обществе, с которой сталкиваются инвалиды в целом, что может еще больше усугубить дискриминацию. Доказано, что в отличие от этого инклюзивное образование ограничивает маргинализацию. Такая маргинализация приводит к появлению ложных стереотипов, предрассудков и, следовательно, дискриминации». Концепция инклюзивного образования ставит под сомнение уместность раздельного обучения как с точки зрения эффективности, так и с точки зрения уважения прав человека. Переход от раздельного специального образования к инклюзивному образованию — дело непростое, в связи с чем следует прямо признать необходимость решения сложных вопросов. Доказано, что попытки осуществить простую интеграцию в обычные школы без осуществления сопутствующих структурных изменений (например, затрагивающих учебную программу, стратегии обучения и приобретения знаний) не привели к реализации права инвалидов на образование. «Интеграция» может просто привести к тому, что инвалиды окажутся в изоляции не в специальных, а в обычных школах. Поэтому совершенно очевидно, что нынешние и будущие стратегии в области образования должны быть направлены на выявление и устранение всех структурных перекосов, которые могут приводить к исключению инвалидов из системы обычного образования.

Инвалиды — это люди с некоторыми ограничениями по здоровью. Но вовсе не обязательно с ограничениями в интеллекте, способностях, человеческом потенциале. В большинстве своем они воспитаны жизнью в мужестве, терпении, тяге к знаниям. Как мы относимся к инвалидам (также как к детям и старикам), — это своего рода тест на человечность, на цивилизованность, на нравственную состоятельность… И для сегодняшней России, стремящейся утвердить свою демократичность и развитость, успешно пройти этот тест — принципиально важно. Если нам удастся на деле реализовать прогрессивный социальный подход к инвалидам, максимально интегрировать их в общество, на деле обеспечить их права, это будет сильнейший, символический сигнал, означающий, что Россия окончательно вышла из полосы «дикого рынка» и вошла в полосу качественно иного развития. Если мы добьемся, что люди с ограниченными возможностями здоровья в массовом порядке начнут появляться в общественной и трудовой сферах, в политике, науке, культуре, это изменит страну и всех нас [10, с. 35].

Инвалиды или лица с ограниченными возможностями

Лира Джураева, директор Общественного Фонда «SOS Детские Деревни Кыргызстана» рассказала, что термин «сироты» не используют в их организации. Этому есть свои причины — в момент, когда ребенок попадает к ним, он «перестаёт быть сиротой и обретает семью».

К сожалению, количество детей с ограниченными возможностями постоянно возрастает. На это влияет ряд определённых факторов, начиная от наследственности родителей и заканчивая ошибками, допущенными врачами. Помимо этого, на рост числа детей с ОВЗ оказывает воздействие стремительное развитие промышленности, приводящее к экологическим проблемам, которые сказываются впоследствии на всем обществе.

Актуальные аспекты организации инклюзивного образования для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в СПО

Элемент адаптированной образовательной программы среднего профессионального образования, направленную на индивидуальную коррекцию учебных и коммуникативных умений и способствующих социальной и профессиональной адаптации обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Самостоятельная работа. На слайде иллюстрации птиц. Каждой группе выбрать изображение птицы и составить предложение, направленное на описание внешнего вида, используя прилагательные (обсуждают, корректируют, отвечают, выбрав представителя, а остальные слушают).

Доступная среда для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования» (далее именуется – Институт) созданы специальные условия для получения дополнительного профессионального образования.

2.4. Подбор и разработка учебных материалов преподавателями производится с учетом особенностей восприятия инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (получение информации визуально, аудиально, с помощью специальных устройств и т.д.).

Дети инвалиды и дети с ограниченными возможностями

Для обеспечения специальных условий при обучении лиц необходимо решение психолого-медико-педагогической комиссии. Ребенок с ОВЗ способен обучаться, вливаться в коллектив, но при помощи вспомогательных аппаратов или специальных программ.

К категории инвалидов относятся малыши, которые не достигли совершеннолетия, имеющие стойкое нарушение какой-либо функции организма. В ст. 54 Семейного кодекса РФ указано, что у инвалида существуют дефекты, патологии или последствия травм, которые ведут к ограничению жизнедеятельности и утрате осознания своего места в обществе:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Некрасовская средняя общеобразовательная школа Ярославской области

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ограниченными возможностями здоровья на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.
  • Индивидуализация образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
  • Развитие и выявление способностей детей с ограниченными возможностями здоровья посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно-полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
  • Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.
Рекомендуем прочесть:  Банковские Реквизиты Госпошлина Регистрации Право Собственности Недвежимости

ПОЛОЖЕНИЕ об обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

4 присутствие (при необходимости) ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы); обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации; для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху: дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной; обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации; для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материальнотехнические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах (по письменному заявлению этих лиц) Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются (при необходимости) бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также по их заявлению услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков Институт обеспечивает проведение текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации с учетом индивидуальных особенностей обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Институт разрабатывает при необходимости индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, при необходимости — их родители (законные представители), до начала занятий должны письменно информировать институт о необходимости создания специальных условий для их обучения. Институт в свою очередь информирует инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, при необходимости — их родителей (законных представителей) о предоставляемых им специальных условиях обучения. В случае своего согласия с этими условиями обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, при необходимости — их родители (законные представители) дают письменное согласие с созданными им специальными условиями обучения Институт содействует трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья путем информирования в доступной форме об имеющихся вакансиях, проведения

2 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Настоящее Положение определяет особенности обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы «Научно-исследовательский институт скорой помощи им. Н.В. Склифосовского Департамента здравоохранения города Москвы» (далее — институт) по образовательным программам высшего образования программам ординатуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. II. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА 2.1 Настоящее Положение разработано согласно требованиям правовых и нормативных документов: — Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; — Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры»; — Приказ Минобрнауки России от 19 ноября 2013 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»; — Приказ Минздрава России от 06 сентября 2013 г. 633н «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по программам ординатуры»; — Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 26 марта 2014 г. 233; — Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса (утв. Минобрнауки России АК-44/05вн). — Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования; Устав ГБУЗ «НИИ СП им. Н.В. Склифосовского ДЗМ». III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 3.1 В институте создание условий по обеспечению организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возложено на структурные подразделения, задействованные в подготовке ординаторов/аспирантов и учебно-клинический отдел.

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья узких специалистов нет. Прошли курсы повышения квалификации для работы с детьми – инвалидами и лиц с ОВЗ два педагога.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Информация для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) Института МИРБИС — это интегрированная среда информационно-образовательных ресурсов (электронные библиотеки, обучающие системы и программы), программно-технических и телекоммуникационных средств, правил её поддержки, администрирования и использования, обеспечивающая информационную поддержку и организацию учебного процесса, научных исследований, профессиональное консультирование обучающихся в Институте МИРБИС.

В учебном процессе для инвалидов и лиц с ОВЗ применяются специализированные технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с различными нарушениями, обеспечивается выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт), электронных образовательных ресурсов в формах, адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся, наличие необходимого материально-технического оснащения.

Инвалиды или лица с ограниченными возможностями

Установление деловых контактов с организатором в месте назначения, организационным комитетом спортивного соревнования, организатором тренировок по поводу маршрутов и способов перемещения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация транспортировки инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к месту назначения (в том числе к месту проведения спортивных соревнований, тренировок, процедур) и к месту постоянного или временного проживания

Ссылка на основную публикацию