Что такое муниципальная квартира

Что такое муниципальное (социальное) жилье

И при этом у государственной недвижимости остается главное преимущество, а именно ценовая политика, которая доступна практически всем слоям населения, учитывая, что квартирная плата рассчитывается на минимальном уровне, к которой добавляются только коммунальные платежи. А также возможность проживать в социальных квартирах многие десятилетия без особых проблем с собственником жилья и возможностью перезаключения договора с другими членами семьи, в случае смерти основного квартиросъемщика или иных обстоятельств. Не говоря уже о праве приватизации заветных квадратных метров.

  • коммерческой или частной, то есть жилье принадлежит обычным гражданам и частным компаниям по договорам купли-продажи;
  • государственной, которая подразумевает принадлежность квартир или домов уже РФ;
  • муниципальной, что означает владение квартирами муниципалитетами уже на местном уровне;
  • ведомственной, то есть то же служебное жилье, которое предоставляется тем же военнослужащим при выходе в запас.

Муниципальное жилье права и обязанности

Правила гласят о том, что наниматель должен ухаживать за помещением, в котором он проживает. Сюда не относится капитальный ремонт. Государство должно менять металлические, деревянные переплеты. Срок их годности — от 40 до 50 лет. Такое законодательство все время меняется. Что делать, если ремонту квартира не подлежит? Действует порядок сноса. К такой процедуре следует приложить базовый пакет документов.

В Жилищной практике решение подобных споров — довольно популярное для русских жителей явление. Наряду с разделом имущества юристы сталкиваются с тем, как получить возможность использование муниципальной квартиры. Существуют отдельные законодательные статьи, которые помогают удостовериться в возможности приватизации. Кроме того, за жильем государство необходимо ухаживать.

Что такое жилье муниципальное? Приватизация муниципального жилья: пошаговая инструкция

Не нужно говорить, что практически каждый гражданин хочет иметь собственную квартиру. Однако не все могут осуществить такую мечту. Для этих людей предлагается муниципальное жилье. Его достоинства, недостатки, а также особенности проживания и приватизации вы узнаете позже.

  1. Договор социального найма.
  2. Выписка, в которой указываются все зарегистрированные в данной квартире люди. Она делается из домовой книги.
  3. Лицевой финансовый счет.
  4. Личные документы всех участников процедуры, а также свидетельства о рождении детей.
  5. Справка о том, что гражданин не участвовал в приватизации в прошлом.
  6. Технический паспорт жилья.
  7. Если есть лица, которые не желают участвовать в процедуре, то требуется их письменный отказ.
  8. приватизация уже была произведена кем-либо из проживающих в квартире, то следует представить письменное доказательство этого.

Кому достанется муниципальная квартира после смерти квартиросъемщика

Если же ответчик только прописан в квартире, но не владеет ею (полностью или частично), то выселение происходит заметно проще. Истцу достаточно лишь подать в суд заявление с требованием снять гражданина с регистрационного учёта в данном жилом объекте принудительно.

  • полицейские (если были нарушены права соседей, проживающих в том же доме);
  • специалисты из санитарного контроля (если собственник страдает от алкогольной или наркотической зависимости);
  • сотрудники органов опеки и попечительства (если в числе жильцов есть лица младше 18 лет).

Что нужно знать о муниципальном жилье

  • есть ли у гражданина какая-либо недвижимая собственность для проживания – преимущество для тех, у кого нет никакого жилья;
  • в каких условиях проживает заявитель на момент обращения – преимущества тем, кто живёт в аварийном помещении;
  • проживает ли с заявителем кто-либо, имеющий опасное хроническое заболевание – если да, полагается отселение;
  • сколько жилой площади приходится на одного проживающего человека в квартире или доме заявителя – если менее десяти метров квадратных, это также повлияет на положительное решение.
Рекомендуем прочесть:  Выплата за ветерана труда в 2020 году

Сделать перепланировку жилплощади, предоставленной в пользование муниципалитетом, без разрешения запрещено. В случае нарушения этого правила граждан если и не выселят, то принудят переделать всё обратно, как было. Разрешено делать самостоятельно только мелкий косметический ремонт, а также ремонтные работы в виде покраски дверей, побелки стен, оклеивания обоев, прочего.

Что такое муниципальное жилье

  • Прежде всего, обратитесь в орган, который уполномочен заниматься приватизацией жилья на территории вашего муниципального образования. В нем вам подробно расскажут о предстоящей процедуре и дадут список документов, который вам потребуется собрать и предоставить;
  • Затем обратитесь в бюро технической инвентаризации, где вам предоставят необходимые справки, а также экспликацию вашей квартиры;
  • Оплатите государственную пошлину и услуги по оформлению договора приватизации;
  • После того как уполномоченный на проведение приватизации орган изучит представленные вами документы, на их основании будет подготовлен договор приватизации. В случае если в процессе изучения документов, в них будут выявлены ошибки, либо недостоверные сведения, то в приватизации вам будет отказано. После этого устраните все выявленные замечания и снова подайте документы;
  • В случае если с представленными вами документами все в порядке, в назначенный срок вас пригласят для подписания договора приватизации;
  • Получив на руки договор о приватизации своей квартиры, обратитесь в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и зарегистрируйте свое право собственности. После завершения регистрации, получите выписку из ЕГРН, подтверждающую ваши права на данный объект недвижимости.
  • в первую категорию включаются лица, в собственности которых нет жилых помещений или доли в них, кроме того, не им, не их близким родственникам ранее не выделялось жилье в рамках договора социального найма;
  • ко второй категории относятся лица, имеющие в собственности жилое помещение, либо проживающие в нем по договору социального найма, и при этом площадь данного помещения меньше учетной нормы на одного проживающего, определенной для данного региона;
  • в третью категорию входят лица, которые владеют жилыми помещениями, либо проживают в них по договорам социального найма, при этом данное жилье находится в аварийном состоянии;
  • к четвертой категории принято относить большие семьи, которые проживают в жилом помещении, принадлежащим им на праве собственности, либо использующие его на основании договора социального найма, один из членов которой страдает социально-опасным заболеванием, к примеру, туберкулезом, а разместить его в отдельном помещении не представляется возможным.

Кто может претендовать на бесплатную квартиру от государства и как получить ее на практике

  1. Жильцы не платят налог на недвижимость.
  2. Наниматели могут претендовать на улучшение условий проживания, например, на выделение квартиры, большей по площади, если на каждого человека ее приходится менее учетной нормы.
  3. Если квартира стала непригодной для жизни вследствие порчи (например, пожара), нанимателям выделяется другое равноценное жилье вне очереди.
  4. В случае необходимости ремонта, он проводится за счет бюджетных средств. Если наниматель тратит свои сбережения на ремонт, он может рассчитывать на компенсацию от государства.
  1. Размер платы устанавливается местной властью.
  2. В состав оплаты входит возмещение расходов на строительство, содержание, текущий и капитальный ремонт, а также прочие расходы, которые предусматривает пятая часть статьи 156.
  3. Изменять размер можно не чаще одного раза в три года. Однако он индексируется ежемесячно в соответствии с Постановлением Правительства.
Рекомендуем прочесть:  Как правильно заполнить больничный при минималке и коэф

Муниципальное (служебное) жилье

За неуплату за право пользования жилым помещением более 6 месяцев Жилищный кодекс РФ предусматривает выселение жильцов в судебном порядке. Оправданием может служить болезнь нанимателя, потеря кормильца, наступление инвалидности, задержка в выплатах пенсии или заработной платы. Согласно договору найма, собственником жилищного помещения является наймодатель, поэтому только он может подать в суд заявление о выселении жильцов. Случаи выселения за неуплату являются крайней мерой воздействия на недобросовестных нанимателей. Чаще всего суды, идя им навстречу, предоставляют дополнительные сроки для погашения задолженности.

Сегодня муниципальное жилье включает в себя перечень жилых помещений, находящихся в собственности органов местного самоуправления. Такое жилье предоставляется нанимателю исключительно в пользование, что предусмотрено Жилищным кодексом РФ. Главным недостатком муниципального жилья считается то, что такое имущество не может являться предметом договоров дарения, мены, купли-продажи, т.е. его нельзя отчуждать. Распоряжаться жильем может исключительно его собственник — муниципалитет. В городе Москва создан специальный орган, который ведает всеми вопросами, связанными с муниципальным жильем – Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы.

Как получить муниципальную квартиру? Что для этого нужно делать гражданам

  1. Семейства, а также их представители, не имеющие отношения к найму жилья на условиях официально оформленного договора аренды. Никто в семье не должен числиться в качестве владельца каких-либо объектов жилой недвижимости;
  2. Семейства, владеющие или арендующие объект недвижимости по договору в ситуации, когда площадь жилья, рассчитанная на одного человека, меньше установленной нормы;
  3. Семейства, находящиеся в помещениях, которые никак не соответствуют действующим санитарным нормам и актуальным требованиям, установленным для всех разновидностей жилья;
  4. Семейства, проживающие в помещениях, одновременно занятых другими людьми. Также актуальным может оказаться условие, если в семье живет человек с крайне тяжелой формой какого-либо заболевания, исключающей возможность совместного нахождения с ним в одном помещении. Перечень таких заболеваний определяют органы местного самоуправления в конкретном регионе.

Прежде всего, это обуславливается тем, что с учетом официальной информации, в 2011 году муниципальная жилплощадь вручалась гражданам, вставших в очередь еще с 89-90х. Лицам, желающим стать в очередь на сегодняшний день, необходимо предоставить определенные доказательства, свидетельствующие об их отношении к категории малоимущих.
Чтобы получить статус малоимущего семейства, придется собрать полный перечень необходимых документов.

Что такое муниципальное жилье и как его добиться

  1. Эту квартиру невозможно продать, обменять, подарить, оставить в наследство.
  2. Сдавать в аренду собственность территориального органа можно только по договоренности с управляющей компанией.
  3. Если поступили жалобы соседей на людей, проживающих в государственной квартире, то возможно выселение.
  4. После смерти владельца дом, арендуемый у государства, переходит обратно государству с выселением всех проживающих (при условии, что они там не прописаны).

Государственное жильё по закону предоставляется социальным слоям населения, представители которого не имеют достаточных средств для существования и другим категориям людей, конечно с соблюдением норм площади на человека. Этот показатель определяется администрацией региона, и в большинстве вариантов она не бывает менее 16 м2. Если человеку необходимы дополнительные квадратные метры ввиду плохого здоровья и нужды в дополнительном оборудовании, или по работе, то могут сделать исключение.

Ссылка на основную публикацию