Квартира как нежилое помещение

Квартира оформлена по документам как нежилое помещение

насколько я знаю,нежилое помещение за метр продается дороже,чем жилое..вам нужно будет все справки собирать,идти в бти,чтобы перевести обратно в жилое, а это может обернутся взятками. сдавать сможете только без договора о субаренде, так как не положено все-таки в нежилом жить помещении. имхо,это лишние проблемы,ищите жилое

Понравилась квартира. На самом деле она 60 кв.м., но по документам числится как нежилое помещение 25 кв.м.. Чем это может быть черевато? Квартира мне понравилась, я бы взяла ее, чтоб сдавать. Или ее надо будет переводить потом в жилое помещение?Если Да, насколько это трудоемко и материально затратно?

Особенности продажи нежилого помещения (квартира в малоэтажной застройке)

По самой сделке, принципиально, ничем не отличается. Единственное, что я не понял из вопроса, выделены ли эти «квартиры», в самостоятельные объекты недвижимости?Если да, то обычный ДКП. Если нет, то ст. 250 и соответствующие отказы, либо согласия сособственников на продажу данных «квартир».Про налогообложение и нецелевое использование, коллеги выше написали.

Добрый день! Планируется приобретение нежилого помещения (по документам), по факту это квартира. Застройщик сначала планировал магазины и т.п., а потом отдали под квартиры, но в документах статус помещения указан как нежилое. Какие особенности приобретения такой квартиры и какие могут быть риски? Понятно, что отсутствует возможность прописки, но это не самое важное. Заранее спасибо за ответы!

Инструкция перевода жилого помещения в нежилое

В статье 22 ЖК категорически запрещено пользоваться нежилыми помещениями, попасть в которые можно только через коридор, подъезд или смежное помещение. Иногда допускается перевод тех помещений, которые еще не имеют отдельного выхода, но потенциально могут быть им оснащены. Чаще всего к таким помещениям относятся квартиры с окном, выходящим на двор.

Если же Вы не уверены что справитесь с оформлением или у вас нет на это времени, можете обратиться к юристу консультанту сайта. У него можно бесплатно проконсультироваться. Задайте свой вопрос в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или в комментариях. Также можете позвонить по номерам (круглосуточно и без выходных): 8 (499) 938-45-06 — Москва и обл.; 8 (812) 425-64-92 — Санкт-Петербург и обл.; 8 (800) 350-29-86 — все регионы РФ.

Нежилое помещение в многоквартирном доме: чем отличаются правовые нормы содержания нежилых помещений от жилых

Обязанности владельцев охватывают сферу коммунальных платежей. Все собственники должны нести расходы по содержанию общей территории, в том числе прилегающей к дому. При этом начисление соответствующих сумм будет осуществляться и в случае, если владелец нежилого помещения этими территориями не пользуется.

Площадь всего дома включает в себя площади всех квартир и общей территории. В состав последней входят лифты, лестничные площадки, подвалы, чердаки и пр. Их параметры отражены в техническом паспорте, который хранится в управляющей компании или в ТСЖ. Расчет площади имеет значение при определении суммы оплаты за коммунальные услуги, в частности, отопления.

Рубрика “Нежилые помещения”

Особенно эта проблема волнует коммерсантов, желающих в целях бизнеса преобразовать жилую недвижимость в нежилую. Также этот вопрос часто встает перед жителями многоквартирных домов, путающих общее имущество с нежилыми помещениями, при расчете коммунальных платежей. К сожалению, путаница в понятиях жилых и нежилых помещений зачастую приводит к незаконным операциям с недвижимостью и судебным спорам.

Зачастую нежилые помещения располагаются на цокольных этажах, чердаках и в подвалах многоквартирных домов. В этих случаях жильцы домов сталкиваются с тем, что доступ к инженерному оборудованию и общедомовым коммуникациям бывает закрыт собственниками нежилых помещений. Также может быть затруднено благоустройство придомовой территории многоквартирного дома.

Рекомендуем прочесть:  Генетика цвета глаз человека

Использование жилых помещений в коммерческих целях

Для осуществления перевода жилого помещения в нежилое следует подготовить и подать в орган, выполняющий перевод помещений по месту нахождения переводимого помещения (в Москве — это Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы), следующие документы:

Если необходимо провести переустройство и (или) перепланировку переводимого помещения, и (или) иные работы для обеспечения использования такого помещения в качестве нежилого, документ должен содержать требование об их проведении, а также перечень иных необходимых работ. Если проведения каких-либо работ не требуется, то документ, подтверждающий окончание перевода помещения, служит основанием для использования помещения в качестве нежилого. Если требуется, то основанием является завершение переустройства и (или) перепланировки.

Квартира как нежилое помещение

  1. Нет соответствия техническим нормам и санитарным правилам.
  2. Здание находится в залоге.
  3. Собственником является несовершеннолетний ребенок.
  4. Заявление может подать только лицо, являющееся законным владельцем.
  5. Не примут документы от арендатора, несмотря на огромный срок аренды.
  6. Здание должно быть размещено в городской черте, инфраструктура должна быть развита.
  7. Здание не должно представлять опасности.
  8. Должна присутствовать отдельная вентиляционная система, водопровод, канализация.
  9. Документация подана не в полном объеме.
  • Заказ и подготовка проекта.
  • Сбор пакета нужных бумаг.
  • Получение согласования межведомственной комиссии.
  • Проведение ремонтных работ по изменению и переоборудованию.
  • Заказ и получение нужных бумаг в Бюро Инвентаризации.
  • Проведение регистрации на владение жилого здания.

Как законно перевести жилое помещение в нежилое в многоквартирном доме

  1. помещение планируется снести из-за непригодности к использованию;
  2. сдается в аренду квартирантам;
  3. помещение – часть жилой территории;
  4. переводимая территория – памятник архитектуры;
  5. располагается не на нижнем этаже и в нижерасположенных квартирах живут люди;
  6. отдано в залог по кредиту;
  7. не имеется отдельного выхода;
  8. отсутствие некоторых документов;
  9. ошибки, допущенные в бумагах при заполнении;
  10. некорректно составленный проект перепланировки;
  11. несогласие соседей с переводом.
  • ксерокопия паспорта;
  • договор основания;
  • доверенность с отметкой нотариуса, если требуется;
  • техпаспорт;
  • экспликация;
  • планировка по всем этажам;
  • документ, доказывающий, что у помещения есть законный владелец;
  • решение комиссии;
  • учредительные бумаги, если заявитель – организация.

Как перевести квартиру в нежилое помещение

  1. квартира принадлежит вам на праве собственности;
  2. квартира расположена на первом этаже здания или на втором этаже и выше, но при условии, что ниже расположены нежилые помещения;
  3. вход в квартиру является изолированным от лестничных площадок и входа в подъезд. При отсутствии отдельного входа должна существовать возможность его обустроить;
  4. в квартире никто не проживает и не зарегистрирован;
  5. на квартиру не имеют право другие лица (по договорам ипотеки, аренды и т.п.).

Перевод квартиры в нежилое помещение осуществляет орган местного самоуправления. Поэтому документы на переустройство (перепланировку) необходимо подать в этот орган самостоятельно или через МФЦ (или в электронной форме через Интернет). В г. Москве государственную услугу по переводу квартиры в нежилое помещение предоставляет Департамент городского имущества.

Перевод жилого помещения в нежилое

  1. На первом этапе осуществляется процедура сбора нужного для перевода пакета документов, а затем следует непосредственное обращение за разрешением на осуществление смены статуса в соответствующий ответственный гос. орган:
  • первым делом необходимо учесть статус проведенных в помещении перепланировок – если таковые имели место быть, но не прошли стадии официальной регистрации, нужно это исправить до обращения за разрешением на смену статуса помещения;
  • далее необходимо провести сбор документации, которая необходима для обращения в компетентный орган (районную или областную администрацию, комиссию межведомственного типа, жилнадзор или другой орган – выясняется по месту расположения переводимого по статусу объекта из местных нормативных документов);
  1. После того, как набор необходимой док-ции собран, следует процедура обращения в соответствующий ответственный орган, куда предоставляются собранные данные и где производится заполнение заявления, в рамках которого объясняются объективные основания для осуществления процедуры перевода и запрашивается разрешение;
  2. В течение сорока пяти дн. организованная комиссия межведомственного типа производит рассмотрение документации и предоставленного заявления и выносит решение следующих вариантов:
  • предоставление разрешения на осуществление смены статуса помещения с жилого на нежилое;
  • отказ ввиду отсутствия соблюдения каких-либо из условий, дозволяющих производство процедуры;
  • не были предоставлены для осуществления комиссией рассмотрения какие-либо док-ты из предусмотренного обязательного списка;
  • отсутствует согласие кого-то из лиц, располагающих правом владения недвижимостью под перемену статуса;
  • в случае с МКД – не дано согласие соседей или собрания жильцов на осуществление процедуры перевода.
  1. Если решение положительно – комиссия предоставляет протокол, который является результирующим документом ее деятельности, отдается на руки заявителю или в виде почтового уведомления и дает разрешение на процедуру смены статуса (срок – 3 дня после вынесения решения);
  2. Далее необходимо направить запрос в БТИ, причиной запроса становится необходимость определить стоимость, в которую обойдется фактическая процедура перевода статуса помещения в нежилое. В БТИ подается заявление-запрос и комплект необходимой документации;
  3. Комиссия, ответственная за вопросы приватизации, получив заявление и документацию, в течение отведенного срока поводит рассмотрение вопроса определения стоимости и предоставляется протокол, в рамках которого утверждается необходимая к оплате сумма;
  4. При получении результата протокола от БТИ необходимо провести процедуру оплаты указанной стоимости и получить протокол на руки, оплата может быть произведена посредством любого, по выбору заявителя, банка;
  5. Далее следует завершающая процедура по осуществлению регистрации права владения в отношении объекта недвижимости, сменившего статус с жилого на нежилой. Выполняется посредством обращения с пакетом документов в МФЦ или орган Росреестра по месту расположения объекта, изменяющего статус:
  • обратиться в УФРС;
  • провести подпись предоставленного сотрудником компетентного органа заявления;
  • провести оплату квитанции по назначенной гос. пошлины в размере 1 тыс. руб.;
  • передать сотруднику, проводящему регистрацию, всю необходимую документацию, включая заявление и квитанцию по оплате, получить расписку с указанием, когда мероприятия по регистрации будут завершены;
  • в день, отмеченный в расписке как допустимый для получения документации, получить в компетентном органе выписку из ЕГРН (осуществляется отдельно каждым собственником) по предоставленной ранее расписке.
  1. Провести подготовку проекта обеспечения переустройства или перепланировки, для этого:
  • обратиться в органы, осуществляющие пожарный надзор, и в Роспотребнадзор для получения консультации по соблюдению необходимых общих и местных нормативов по обеспечению безопасности от огня и сан. норм;
  • проконсультироваться по верной методике оформления второго выхода в местном, ответственном за архитектурные вопросы административном отделе/органе;
  • проект по обеспечению переустройства под жилое строение может быть заказан в коммерческой организации, специализирующейся на строительных проектах и обладающей допуском СРО, она может провести согласование с компетентными органами;
  • при осуществлении мероприятий по переустройству, когда работы включают часть капитальных или общих элементов здания, требуется проведение собрания жильцов и положительное решение на позволение переустройства;
  • само переустройство может быть выполнено только после предоставления положительного решения компетентных органов на перевод жилого здания в статус нежилого.
  1. Документы, которые необходимо собрать для инициации и прохождения процедуры смены статуса помещений:
  • заявление штатного образца с запросом на предоставление разрешения по осуществлению перевода;
  • документы, договоры и свидетельства, которые удостоверяют право владения помещениями, предназначенными под смену статуса;
  • план БТИ в отношении площадей, подлежащих переводу;
  • техпаспорт в отношении меняющих статус площадей;
  • поэтажный план строения по нахождению площади, меняющей статус;
  • предоставляемый по необходимости проект необходимых изменений, если помещение подлежит перепланировке;
  • заверенное согласие всех собственников в отношении запланированной смены статуса;
  • протокол собрания жильцов и документы с согласием соседей и разрешением на проведение перепланировки и смены статуса в случае с МКД;
  • заключение, предоставляемое пожнадзором, в отношении безопасности процедуры перевода;
  • заключение саннадзора о соблюдении на переводимых территориях санитарных норм;
  • справка ДЕЗ или иной аналогичный документ, который сообщает сведения по статусу использования соседствующих с переводимой территорией помещений;
  • техзаключение, дающее подтверждение факта отсутствия у здания, где запланирован перевод, статуса аварийного или требующего ремонта;
  • выписка из домой книги или иной документ, который служит подтверждением факта отсутствия на территории под перевод постоянно проживающих собственников;
  • для уточнения полного комплекта документации имеет смысл обратиться непосредственно в ответственный за перевод департамент/подразделение/отдел и т.д. органа местного самоуправления или к местным нормативным актам, поскольку перечень необходимой документации может иметь существенную региональную дифференциацию.
Ссылка на основную публикацию