Содержание
- 1 Правильный возврат товара надлежащего качества
- 2 Возврат товара надлежащего качества: когда это возможно
- 3 Обмен или возврат товаров надлежащего качества
- 4 Возврат товара надлежащего качества: срок возврата денег по закону
- 5 Порядок возврата товара надлежащего качества
- 6 Какие права у потребителя при возврате любого товара по закону
- 7 Как произвести возврат товара по закону о защите прав потребителей
- 8 Возврат товара надлежащего качества
- 9 Порядок возврата товара надлежащего качества в магазин
- 10 В какие сроки возможен возврат товара
- 11 Как вернуть товар надлежащего качества продавцу и в какой срок
- 12 Сроки обмена и возврата товара надлежащего качества
- 13 Возврат товара надлежащего качества
- 14 Как вернуть или обменять товар надлежащего качества
- 15 Права потребителя при возврате товара надлежащего и ненадлежащего качества
Правильный возврат товара надлежащего качества
Следует помнить, что возврат товара надлежащего качества возможен лишь на протяжении двух недель со дня покупки (14 дней), сам день приобретения не входит в этот промежуток. То есть, купив товар 18.05.2013 (день покупки), обменять его вы сможете в любой день (до 01.06.13). Выходные дни работники магазина учитывать не станут. Поэтому если произошло так, что вы пришли 03.06.13, а товар у вас не приняли, сославшись на выходные, доказывать свою правоту о соблюдении срока возврата или обмена приобретенной вещи придется в суде, который, бесспорно, примет ваши доводы во внимание. Но, несмотря на это, рекомендуется прийти в магазин раньше на несколько дней, нежели после ждать решения суда несколько месяцев.
Возврат товара надлежащего качества: когда это возможно
Стоит отметить, что нельзя отказаться от качественного товара, если он имеет индивидуально-определенные характеристики (обладает лишь ему присущими свойствами), и если его может использовать только приобретающий его потребитель. Поэтому вещи, изготовленные по индивидуальному заказу для конкретного клиента, обычно возврату и обмену не подлежат.
Обмен или возврат товаров надлежащего качества
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Возврат товара надлежащего качества: срок возврата денег по закону
Наличные деньги выплачиваются из кассы торгового зала или из главной. Зависит это от покупателя и от того, какой используется срок возврата денег за товар надлежащего качества. Статья 25 возврат товара и выплату денег в день покупки предусматривает из кассы торгового зала. Во все последующие дни — только из главной кассы.
Порядок возврата товара надлежащего качества
Стоимость покупки должна быть возвращена потребителю в течение 3 дней после ее возврата. Кстати, предусмотрен и такой вариант, как договоренность между участниками сделки об обмене товара позднее (после того как его аналог поступит в продажу, о чем покупатель незамедлительно должен быть оповещен).
Какие права у потребителя при возврате любого товара по закону
- товар не должен иметь царапин, вмятин, прочих признаков повреждения, следов активной эксплуатации, то есть должен иметь такой же вид, как и во время приобретения. Должны сохраниться все этикетки и пломбы;
- упаковка приборов и инструментов не должна быть повреждена или разорвана при вскрытии;
- у покупателя есть товарный (либо кассовый) чек;
- покупатель обнаружил, что продукция не укомплектована так, как это описано в сопроводительной документации;
- вещь просто не понравилась, или не подошла человеку.
к содержанию ↑
Как произвести возврат товара по закону о защите прав потребителей
В случае если покупатель требует ремонта товара, продавец обязан на время ремонта предоставить покупателю в безвозмездное пользование аналогичный товар, который возвращается продавцу после того, как товар ненадлежащего качества, приобретенный покупателем, будет отремонтирован и готов к использованию.
Возврат товара надлежащего качества
Такие действия продавца вполне объяснимы и не являются противозаконными, решение в любом случае остается за потребителем. Торговая точка обязана выполнить его требования в установленные законом сроки. С точки зрения психологии, отсутствие давления на клиента со стороны администрации позволит сохранить его в статусе постоянного покупателя к взаимной выгоде сторон.
Порядок возврата товара надлежащего качества в магазин
- После заполнения заявления продавец может произвести обмен товара на подходящий сразу или же установить трехдневный срок для рассмотрения требований заявления;
- Если подходящего товара, который бы устроил покупателя по всех характеристикам, на момент его обращения в магазине нет, продавец может попросит покупателя подождать определенный срок, пока товар снова не будет в наличии;
- Если покупатель откажется ждать, продавец должен предложить покупать вернуть 100% стоимости товара взамен на его возврат;
В какие сроки возможен возврат товара
Важно, что в случае возвращения качественного товара продавец при наличии у него изделия с подобными характеристиками, подходящего клиенту по размеру, фасону и др. показателям, производит обмен товара на подходящий. Если же подобного изделия нет в наличии, то по желанию покупателя сроки обмена товара переносится до его поступления или возвращается стоимость покупки.
Как вернуть товар надлежащего качества продавцу и в какой срок
Свидетельские показания могут и не понадобится, если продавец не отрицает, что товар был приобретен у него. Однако, как показывает практика, добросовестных продавцов мало и они редко соглашаются с тем, что товар покупался у них. Поэтому лучше сохранять чеки, чтобы избежать неприятностей. Если чека все-таки нет , скорее всего вам необходимо будет отстаивать свои права в службе по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзоре) или в суде.
Сроки обмена и возврата товара надлежащего качества
Специальные правила предусмотрены для возвращения или замены товаров, которые соответствуют качеству, но куплены дистанционно (через интернет-магазин), в этом случае потребитель не может осмотреть товар до его фактического получения, а оплата обычно производится раньше.
Возврат товара надлежащего качества
- Проверка всех пломб, этикеток и нашивок;
- Использование для возврата родного пакета или коробки;
- Предъявление продавцу вместе с чеком;
- Заполнение заявления на возврат с указанием способа удовлетворения – денежные средства или аналог;
- Получение компенсации.
Как вернуть или обменять товар надлежащего качества
Денежные средства должны быть возвращены в течение трехдневного срока с даты возврата товара. В случае отказа продавца обменять товар или вернуть деньги следует взять письменный отказ или иным образом зафиксировать отрицательное решение. Возникший спор можно урегулировать на досудебном уровне, обратившись в Общество по защите прав потребителей, или подать иск в суд.
Права потребителя при возврате товара надлежащего и ненадлежащего качества
- если он обращался к продавцу с просьбой устранить недостатки, но в оговоренные сроки ремонт произведён не был;
- если приобретённый товар нельзя использовать по назначению 30 и более дней (по совокупности) за определённый период (1 год) в результате неоднократного ремонта;
- если в процессе эксплуатации обнаружен серьёзный конструктивный дефект.