Техпаспорт квартиры где взять

PRO новостройку 7 (499) 703-51-68 (Москва)

  • нужно определить рыночную цену жилья для оформления ипотеки (может понадобиться банку);
  • требуется установление размера налога на помещение (налог исчисляется из инвентаризационной стоимости, которая в разы меньше рыночной);
  • совершается сделка отчуждения (купля-продажа, наем, дарение);
  • владелец прописывает в квартире кого-то (не во всех случаях);
  • задумана перепланировка (все изменения, даже мелкие, вносятся в техпаспорт);
  • оформляется наследство (даже при условии жив собственник квартиры или нет);
  • производится страхование жилья;
  • проводится техническая экспертиза;
  • определяется плата за коммунальные услуги (установление площади для ЖКХ);
  • выделяется часть при делении квартиры (например, при разводе или делении наследства без завещания);
  • нужно получить кадастровый паспорт (не всегда, так как чаще всего кадастровый паспорт выдают на основе технического плана, но такие случаи иногда происходят);
  • планируется переделать жилое помещение, в нежилое (офис, фирму, магазин, салон).

Технический паспорт представляет собой необходимый документ для каждой квартиры. Особенно необходим он при осуществлении каких-либо сделок. При вторичной инвентаризации паспорт дополняют новой информацией об изменениях. Оформлять документ нужно в государственном учреждении – БТИ.

Где получить технический паспорт на квартиру

Изначально происходит сбор информации о месте, которое будет использовано под строительство жилищного фонда, опираясь на нее, кадастровые организации занимаются созданием технического плана. Уже в дальнейшем, на основании этого документа изготавливается техническая документация для отдельных квартир.

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации.
  2. Свидетельство, доказывающее право собственности на квартиру, для которой необходим техпаспорт, а также его ксерокопия.
  3. Копия лицевого счета из ЖКХ, которая предъявляется вместо свидетельства указанного в п.2, если речь идет о квартире, находящейся в собственности у государства.
  4. Справка в форме №7.
  5. В случае если в квартире осуществлялись изменения ее конфигурации, то потребуется еще ряд документов. Их список будет зависеть от стадии перепланировки, а также от того, на каких основаниях она проводилась.

Роль и функции технического паспорта на квартиру

При выборе инженера нужно учесть, что эта деятельность лицензируется Росреестром, а поэтому нужно оформлять договор только с тем специалистом, который имеет лицензию. Реестр инженеров (с телефонами) можно найти на официальном сайте Росреестра или на сайте региональной кадастровой палаты.

Техпаспорт не имеет срока действия, однако по закону об инвентаризации данные о техническом состоянии недвижимых объектов должны обновляться раз в пятилетку. Из паспорта регистраторы узнают стоимость квартиры, а от неё зависит размер начисленных налогов. Вместе с тем нет законного акта, обязывающего владельцев квартир периодически изготавливать техпаспорта, как и санкций никаких не существует.

Рекомендуем прочесть:  Ежемесячная Компенсация Детям Первого Поколения Инвалида Чаэс

Для чего нужен технический паспорт на квартиру

В сведениях, которые фиксируются БТИ, указываются следующая информация:

  • Подробные данные о площади всех комнат и полностью по квартире;
  • Год строительства объекта (многоквартирного дома) и год поведения капительного ремонта;
  • Стоимость жилья согласно данным последней инвентаризации;
  • Материал, из которого выполнены стен, перекрытия и внутренняя отделка;
  • Состав инженерных коммуникаций;
  • Адрес фактического местонахождения описанного объекта.

Получить сведения технического характера на жилое помещение могут только собственники помещения, лица, имеющие доверенность и квартиросъемщики муниципальных объектов. Если по каким-либо причинам отсутствует выписка из реестра бюро, ее всегда можно заказать за плату в БТИ. Цена на паспорт на квартиру при отсутствии условия срочного изготовления составляет 900 рублей.

Технический паспорт на квартиру: как оформить и получить

Техпаспорт на квартирусодержит в себе информацию об общем состоянии квартиры, в том числе техническом. Поэтому, если вы решили купить квартиру, запросите у продавца новый документ или сверьте с имеющимся паспортом расположение квартиры, количество и расположение комнат и т. д.

Как правило, технический паспорт на квартиру составляется при проведении первичной инвентаризации, которая осуществляется при сдаче нового дома в эксплуатацию. Причем вопросами изготовления технического паспорта занимается не строительная организация при сдаче дома, а собственник квартиры. К техническому паспорту на квартиру прилагаются поэтажный план и ведомость помещений.

Что такое техпаспорт на квартиру и где его можно получить

  1. Технический паспорт жилого помещения может быть потребован сотрудниками БТИ для оформления кадастрового паспорта. Стоит отметить, что не все органы БТИ требуют этого, поскольку выдачей обоих типов документов занимается один и тот же орган.
  2. При покупке квартиры в ипотеку. В техническом паспорте в отдельной графе указывается базовая стоимость жилого помещения, которая может быть использована банковским учреждением для оценки рыночной цены квартиры.
  3. При проведении проверки технического состояния жилого помещения. Специалисты, проводящие экспертизу, во время проверки состояния квартиры имеют право ознакомиться со сведениями, содержащимися в техническом паспорте, и сопоставить информацию с реальным положением дел.
  4. При расчёте размера налога. Налог на пользование жилым помещением рассчитывается на основе указанной в нем инвентаризационной стоимости.
  5. При расчёте суммы, необходимой для оплаты услуг ЖКХ, которые рассчитываются исходя из заявленной площади жилого помещения.
  6. При проведении перепланировки. В техпаспорте на квартиру указывается, какие изменения в планировку квартиры вносить нельзя, и эту информацию обязательно нужно учесть перед началом перепланировки.
  1. При подаче заявления собственником жилого помещения. Для этого владелец квартиры должен предоставить в муниципальный орган соответствующее заявление, а также предъявить документы — обоснование его права требования на получение техпаспорта.
  2. При подаче заявления нанимателем квартиры. Оформить техпаспорт на квартиру (если это, конечно, необходимо) имеют право и граждане, которые являются нанимателями жилых помещений, т.е. владельцы муниципального жилья. Для этого человек, являющийся нанимателем помещения, должен написать заявление о выдаче ему техпаспорта на квартиру, прикрепить к нему документы – обоснования законности его требования и отправить пакет документов в территориальный орган БТИ.
  3. Нотариально доверенные лица. В случае, если основной собственник квартиры по каким-либо причинам не может самостоятельно заниматься оформлением техпаспорта на своё жилое помещение, этим может заняться близкий владельцу квартиры гражданин. Для того, чтобы этот человек смог подать заявление в БТИ, ему и собственнику квартиры необходимо обратиться к нотариусу и заверить право родственника или другого близкого человека на оформление им техпаспорта.
Рекомендуем прочесть:  Возврат налога при протезировании зубов пенсионерам

Получение технического паспорта на квартиру

  • характеристику перекрытий, фундамента, внутренней отделки;
  • поэтажную планировку;
  • вид материала, из которого были изготовлены стены;
  • инвентаризационную оценочную стоимость помещения;
  • число имеющихся комнат;
  • дату постройки жилья и его сдачи в эксплуатацию;
  • площадь квартиры и каждой отдельной комнаты;
  • адрес;
  • и т. д.

Техническим паспортом на жилое помещение называется важный документ, содержащий в себе информацию о квартире технического характера и выдаваемый БТИ. Обычно данный паспорт оформляется при осуществлении первичной инвентаризации жилья, то есть ещё при сдаче помещения в эксплуатацию.

Где получить технический паспорт на квартиру и как это сделать для жилья в новостройке

Для этого требуется пригласить представителей ведомства для обследования помещения и фиксации его физических характеристик. Если специалисты обнаружат следы перепланировки, то в техпаспорте будут «красные полосы» (линии, где план помещения не соответствует его физическим характеристикам).

Но тогда период подготовки техпаспорта будет увеличен на время, необходимое для передачи заявления и приложений в БТИ.

  • После этого лицу остаётся дождаться подготовки техпаспорта. Срок изготовления технического паспорта на квартиру около 10 рабочих дней.

    Где можно получить технический паспорт на квартиру

    Технический паспорт на квартиру можно оформить только в БТИ и только по месту жительства. После предоставления необходимого перечня документов, в течение 1 месяца (в некоторых случаях 2) сотрудник БТИ должен получить доступ к жилью и провести необходимый осмотр. Получение технического паспорта — это платная услуга, оплатить которую можно непосредственно в отделении БТИ либо в банке, который имеет соответствую лицензию. Стоимость в каждом регионе устанавливается отдельно.

    Как таковой, срок действия технического паспорта на квартиру не обозначен какими-либо сроками. Однако все те, кто оформляют подобный документ осведомлены о том, не реже чем один раз в пять лет паспорт должен быть обновлен или пересмотрен. В случаях, когда в течение этого срока проводятся какие-либо значительные изменения в структуре квартиры, инвентаризация согласна установленным правилам проводится внепланово.

    Техпаспорт на квартиру где получить

    Все поданные документы сотрудник БТИ забирает для проверки подлинности, исключение составляет только оригинал паспорта. Заранее назначается день прихода техника, если это необходимо, а также срок, в течение которого нужно ожидать паспорт. Сотрудник обязательно должен выдать расписку, в которой подтверждается факт получения всех необходимых документов от заявителя. Технический паспорт на квартиру можно получить только после предъявления данной расписки.

    Технический паспорт представляет собой документ, содержащий подробную исчерпывающую информацию об объекте недвижимости, в том числе результаты проведения технической инвентаризации. Хочется отметить, что без технического паспорта нельзя сделать документы на регистрацию прав собственности.

  • Ссылка на основную публикацию