Содержание
- 1 Прокурорский надзор на стадии возбуждения уголовного дела
- 2 Прокурорский надзор и судебный контроль за исполнением закона в стадии возбуждения уголовного дела
- 3 Прокурорский надзор за исполнением законов в стадии возбуждения уголовного дела
- 4 Прокурорский надзор за исполнением законов в стадии возбуждения уголовного дела
- 5 Прокурорский надзор
- 6 Надзор прокурора за исполнением законов органами предварительного следствия и дознания
- 7 Прокурорский надзор за исполнением законов в стадии возбуждения уголовного дела
- 8 Прокурорский надзор за исполнением закона в стадии возбуждения уголовного дела
- 9 Прокурорский надзор за исполнением законов в стадии возбуждения уголовного дела
- 10 Прокурорский надзор за исполнением законов в стадии возбуждения уголовного дела
- 11 Помощник для всех
- 12 Прокурорский надзор за исполнением законов в стадии возбуждения уголовного дела
- 13 Прокурорский надзор за исполнением законов в стадии возбуждения уголовного дела
- 14 Прокурорский надзор в стадии возбуждения уголовных дел
- 15 Надзор прокурора за исполнением законов в стадии возбуждения уголовного дела
Прокурорский надзор на стадии возбуждения уголовного дела
Практика прокурорского надзора свидетельствует, что требование о производстве всесторонних и полных доследственных проверок во многих случаях не исполняется. Проблема незаконных отказов в возбуждении уголовных дел, равно как и проблема незаконного возбуждения уголовных дел может быть решена только одним способом: в ходе доследственных проверок должны устанавливаться конкретные данные, указывающие на наличие преступного события, включая признаки всех элементов состава преступления. При этом следует иметь в виду, что фактическое неустановление субъекта совершенного деяния еще не означает, что он отсутствует в установленном событии преступления, так же как не исключает возможность установления субъективной стороны преступления, поскольку само событие и механизм преступления, как правило, дают первоначальную характеристику о субъективной стороне деяния.
Прокурорский надзор и судебный контроль за исполнением закона в стадии возбуждения уголовного дела
Кроме того, что прокурор, не согласившись с решением органа дознания, вправе таким образом дезавуировать данное решение, он вправе также в любой момент истребовать из любого поднадзорного органа дознания и любого поднадзорного следственного подразделения, а также у нижестоящего прокурора поступивший повод к возбуждению уголовного дела и доследственные материалы его проверки либо отказной материал и отказать в возбуждении уголовного дела либо возбудить любое уголовное дело, которое подследственно поднадзорным ему следователям прокуратуры, органов федеральной службы безопасности и органов внутренних дел, а также органам дознания, принять его к своему производству, поручить расследование своему заместителю, помощнику, следователю прокуратуры или другого ведомства (по подследственности), сопроводив свое поручение необходимыми письменными указаниями, либо создать своим постановлением для расследования данного дела следственную группу; отменить постановление следователя, органа дознания или нижестоящего прокурора об отказе в возбуждении уголовного дела, возбудить уголовное дело и дать ему дальнейшее движение, указанное выше;
Прокурорский надзор за исполнением законов в стадии возбуждения уголовного дела
В соответствии с ч.2 ст.116 УПК "Если дело возбуждено без законных поводов и оснований, прокурор своим постановлением отменяет постановление следователя или органа дознания, отказывая в возбуждении уголовного дела, либо прекращает дело, в случае если по нему были произведены следственные действия".
Прокурорский надзор за исполнением законов в стадии возбуждения уголовного дела
Генеральный прокурор обязывает нижестоящих прокуроров, ответственных за правильность ведения учетно-регистрационной документации, обеспечить своевременную и полную регистрацию заявлений, сообщений и сигналов о преступлениях, поступающих в органы прокуратуры. Прокуроры должны систематически проверять состояние делопроизводства, учетно-регистрационной дисциплины в нижестоящих прокуратурах. Ответственность за организацию этой работы возложена лично на прокуроров городов и районов.
Прокурорский надзор
Прокуроры обязаны систематически анализировать содержание информационных программ радио, телевидения, иных электронных средств массовой информации, различных публикаций в печатных изданиях, обращений граждан, должностных лиц и организаций, а также материалов надзорных проверок.
Надзор прокурора за исполнением законов органами предварительного следствия и дознания
Для решения этих задач прокурор может вызвать следователя или дознавателя и заслушать их как о производстве по уголовному делу в целом, так и по отдельным эпизодам расследования. Прокурор также может ознакомиться с наблюдательным производством по уголовному делу, в котором находятся копии важных процессуальных документов, отражающих решения следователя, дознавателя.
Прокурорский надзор за исполнением законов в стадии возбуждения уголовного дела
Прокурорский надзор и ведомственный контроль представляют собой установленные законом процессуальные механизмы обеспечения законности дознания и предварительного следствия. Наряду с судебным контролем эти формы деятельности прокурора, руководителя следственного органа и начальника органа дознания (руководителя подразделения дознания) создают дополнительные правовые гарантии соблюдения порядка производства по уголовному делу, качества и эффективности предварительного расследования, обеспечения прав и свобод участников уголовного судопроизводства.
Прокурорский надзор за исполнением закона в стадии возбуждения уголовного дела
Генеральный прокурор возлагает на надзирающих прокуроров безотлагательно рассматривать поступающие от дознавателей копии постановлений о возбуждении уголовного дела публичного обвинения, проверяя наличие поводов и оснований для возбуждения уголовного дела. В тех случаях, когда, исходя из текста копии постановления, невозможно сделать однозначный вывод о законности возбуждения уголовного дела, прокуроры должны незамедлительно требовать от органа дознания, дознавателя представления материалов, обосновывающих принятое решение. Признав постановление о возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, надзирающий прокурор выносит постановление о его отмене в течение 24 часов с момента получения указанных материалов прокурором или его заместителем, независимо от того, производились ли по делу следственные действия.
Прокурорский надзор за исполнением законов в стадии возбуждения уголовного дела
Прокурор также обязан осуществлять надзор за соблюдением требований ст. 112 и 113 УПК с тем, чтобы по заявлениям и сообщениям о преступлении принимались обоснованные решения о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела, не допускалось неосновательное возбуждение уголовного дела по правонарушениям, не представляющим значительной общественной опасности.
Прокурорский надзор за исполнением законов в стадии возбуждения уголовного дела
Прокурор также обязан осуществлять надзор за соблюдением требований ст. 112 и 113 УПК с тем, чтобы по заявлениям и сообщениям о преступлении принимались обоснованные решения о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела, не допускалось неосновательное возбуждение уголовного дела по правонарушениям, не представляющим значительной общественной опасности.
Помощник для всех
Прокурор также обязан осуществлять надзор за соблюдением требований ст. 112 и 113 УПК с тем, чтобы по заявлениям и сообщениям о преступлении принимались обоснованные решения о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела, не допускалось неосновательное возбуждение уголовного дела по правонарушениям, не представляющим значительной общественной опасности.
Прокурорский надзор за исполнением законов в стадии возбуждения уголовного дела
Прокурор также обязан осуществлять надзор за соблюдением требований ст.112 и 113 УПК. При осуществлении надзора прокурор проверяет документы и материалы, указывающие на признаки преступления, он ставится в известность о возбуждении каждого уголовного дела, так как ему немедленно направляется копия постановления о возбуждении уголовного дела (ст. 112 УПК). Если в ходе проверки возникают сомнения в законности решения следователя или органа дознания, то проверке подвергаются материалы, послужившие основанием к возбуждению уголовного дела. Законность возбуждения уголовного дела проверяется также при осуществлении надзора за исполнением законов в деятельности органов дознания и предварительного следствия.
Прокурорский надзор за исполнением законов в стадии возбуждения уголовного дела
Прокурор надзирает за тем, чтобы не было необоснованного возбуждения уголовного дела или необоснованного отказа в возбужде6ии уголовного дела, строго соблюдались сроки и порядок рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, не ущемлялись права и законные интересы граждан. С этой целью закон требует от следователя и органа дознания не позднее суток направлять прокурору копию постановления о возбуждении уголовного дела.
Прокурорский надзор в стадии возбуждения уголовных дел
3) нарушаются установленные законом сроки рассмотрения и разрешения сообщений о преступлениях и т.д. В связи с этим прокурор обязан ежемесячно проверять исполнение законодательства при приеме, разрешении и учете заявлений и сообщений о преступлениях, сопоставляя для этого данные органов внутренних дел, сообщения средств массовой информации, жалобы граждан, сведения страховых компаний, медицинских учреждений об оказании помощи гражданам по поводу криминальных травм, результаты судебно-медицинского исследования трупов с признаками насильственной смерти, сводки о совершенных преступлениях, материалы иных источников.
Надзор прокурора за исполнением законов в стадии возбуждения уголовного дела
Установив, что в возбуждении уголовного дела отказано необоснованно, прокурор отменяет постановление органа дознания или следователя и либо выносит постановление о возбуждении уголовного дела, либо предлагает произвести дополнительную проверку, либо поручает возбудить уголовное дело.