Продажа квартир через мфц

Оформление купли-продажи квартиры через МФЦ в 2020 году

Временной промежуток, необходимый для совершения законных процессов регистрации прав собственности в МФЦ, после заключения сделки купли-продажи квартиры, характеризуется индивидуальным подходом для отдельно взятой ситуации. Предусмотрены наибольшие границы сроков, в пределах которых МФЦ должно осуществить процедуры:

Участие нотариальных органов при совершении подобного рода сделки в МФЦ является обязательным. Прослеживается наличие и соблюдение первоочередного права выкупа иными лицами. Получить консультацию относительно необходимого пакета документа можно по номеру телефона бесплатной горячей линии МФЦ 8 800 100 32 82. Помощь в подборе бумаг окажет и специальный сервис Росреестра.

Пошаговая инструкция по оформлению договора купли-продажи недвижимого имущества через МФЦ

При перерегистрации объекта недвижимости в МФЦ важно понимать, что эта организация не осуществляет переход прав собственности. Она является посредником между населением и Росреестром. Однако их услуги бесплатны и нужны именно для снижения нагрузки в отделениях Росреестра. До сих пор каждый человек может обратиться непосредственно в отделение Росреестра, но обращаясь в МФЦ, он избежит очередей и оформит договор купли-продажи гораздо быстрее.

  1. Подготавливается пакет документов.
  2. Затем в МФЦ заказывается выписка из ЕГРН.
  3. Оплачивается госпошлина.
  4. В отделении МФЦ или на портале Госуслуги заполняется заявление на переоформление прав собственности, к которому прикладывается пакет документов.
  5. Через 7 дней в отделении МФЦ получаются документы, подтверждающие переход прав собственности.

Продажа квартиры через МФЦ

Если раньше обязательным условием всех сделок с жильем было привлечение нотариуса, то теперь можно обойтись и без его услуг. Подписать договор купли-продажи квартиры стороны могут просто при личной встрече, без привлечения третьих лиц. Конечно, присутствие нотариуса поможет значительно снизить риски, но потребует дополнительных временных и финансовых затрат.

Государственное оформление сделки купли-продажи квартиры – это один из завершающих этапов, которому предшествует еще несколько подготовительных. Конечно, первым делом нужно найти покупателя на недвижимость, достигнуть договоренностей о сроках, сумме договора и других нюансах.

Документы от собственников (продавцов) для продажи квартиры в 2020 году, когда покупают за наличные (без ипотеки и прочего)

Данная выписка теперь заменяет свидетельства о регистрации права и кадастровый паспорт, т.к. они не выдаются с июня 2020 года. Официальное название — выписка из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости. Объект недвижимости в нашем случае это продаваемая квартира.

Есть 2 выписки: обычная и архивная. В обычной выписке прописаны данные о прописанных людей в жилье на данный момент. В архивной же сведения о всех тех, кто был прописан раньше + кто временно выписан + кто имеет право прописаться в дальнейшем (например, те кто находятся в тюрьме).

Рекомендуем прочесть:  Анализ на генетику у новорожденных

Как происходит оформление квартиры в собственность в мфц: правильно готовим документы для процедуры

  1. Сбор точного пакета документов с учетом особенностей именно вашей сделки.
  2. Обеспечение в назначенное время явки всех участников сделки для подачи документации (в случае невозможности личного присутствия кого-либо, запастись нотариально удостоверенной доверенностью).
  3. Получение талона с номером электронной очереди (записаться на прием можно и заранее на сайте ведомства).
  4. Подача собранного пакета документов сотруднику МФЦ для последующей регистрации.
  5. Оплата госпошлины. Это можно сделать на месте – в каждом МФЦ есть терминалы, принимающие оплату как с комиссией, так и без нее.
  6. Проверка подготовленного специалистом центра заявления на переход/обретение права, написанного от имени каждой из сторон-участниц сделки, на соответствие поставленным целям, на отсутствие опечаток и ошибок. При отсутствии таковых – подписание заявления.
  7. Получение расписки с подробным перечнем оригиналов и копий документов, принятых сотрудником. Целесообразно скрупулезно проверить точность изложенной в ней информации. Ведь если какой-либо из поданных документов в ней не отражен, есть вероятность, что регистрация может быть приостановлена, а неуказанная справка затребована с вас еще раз.
    Следует обратить внимание на дату завершения регистрации и получения выписки из реестра, подтверждающей, что переход прав собственности состоялся. То есть покупатель (наследник или одаряемый) стал законным собственником жилья.
  8. Получение выписки из реестра, подтверждающей переход права к новому владельцу. Целесообразно на месте проверить содержание выданной выписки. В случае обнаружения ошибок, опечаток, неточностей обратиться к сотруднику центра, с просьбой исправить таковые. Это делается бесплатно.

Имя нового владельца недвижимости заносится в реестр в течение 7-ми рабочих дней с момента подачи документов в МФЦ. После чего можно будет забрать подготовленную выписку. Точная дата ее готовности обычно указывается в расписке, выдаваемой при подаче заявления.

Продажа квартиры за наличку алгоритм действий мфц

Оформляем куплю-продажу квартиры — познаём азы покупки недвижимости самостоятельно Прочие документы для регистрации не нужны. Банк предоставляет список независимых оценочных бюро, к чьим услугам должен прибегнуть покупатель. Оплачивает услуги экспертов покупатель. Продавец же должен обеспечить доступ оценщика в жилое помещение.

Скачать бланк расписки о получении денежных средств за квартиру Обязательным правилом является составление расписки после пересчета денежных средств в присутствии обеих сторон. Это позволит избежать риска обмана или мошенничества, которыми нередко сопровождаются следки с недвижимостью. Как нужно составлять расписку – собственноручно или с использованием средств компьютерной техники? Законодательство устанавливает только требование о письменной форме этого документа, а порядок ее составления определяют сами стороны. Рекомендуется оформлять расписку собственноручно, это связано со следующими обстоятельствами.

Продажа квартир через мфц

ФЗ № 218, госрегистрация права собственности при подаче совместного заявления покупателя и продавца, а также сопутствующей документации, осуществляется в течение 9 рабочих дней. Сроки всей процедуры значительно больше. Так, на сбор и подготовку документов может уйти достаточно времени.
Кроме этого, поиск покупателя зачастую затягивается на неопределенные сроки. К тому же, нужно время и для заключения основного договора (особенно, если стороны заключили предварительный) – между этими этапами может пройти значительное время, вплоть до 1 года.

  • если вы оформляете куплю продажу квартиры посредством наличных денег и рассчитываетесь в день сделки, то регистрация займет 10 дней;
  • если расчет происходит ипотечными деньгами, регистрация права собственности на нового собственника займет 5 дней, а полный расчет продавец получит после получение банком подтверждения о том, что квартира находится под обременением этого банка.
Рекомендуем прочесть:  Проверка Газового Оборудования В Квартире В Москве 2020

Какие документы нужны в мфц при продаже квартиры 2020 году

Пример современного варианта есть тут. Читать также: Замена паспорта в МФЦ: 20 и 45 лет Если обьектом сделки является доля жилплощади (часть квартиры), существуют отдельные законодательные нюансы при оформлении. Получение готовых документов на недвижимость Выдача готовых документов возможна не ранее дня, указанного сотрудниками многофункционального центра. Свой экземпляр каждый может получить отдельно, в удобное для него время.

  • Регистрация занимает до 18 календарных дней в среднем по России и не более 12 в столице;
  • Оформление техпаспорта – до 15 дней стандартная процедура и не более 10 дней срочная;
  • Выдача кадастрового паспорта – до 12 суток, включая доставку из МФЦ;
  • Получение выписки из реестра – не более 3 суток.

Список документов в МФЦ (купля-продажа квартиры)

Максим, добрый день. Необходимо понимать, что МФЦ это посредник между вами и Росреестром. Вам дали перечень документов на куплю-продажу «вторичной» недвижимости. На основании ст. 48 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 N 218-ФЗ, для регистрации договоров купли-продажи во вновь построенном жилье нужен иной перечень документов:

Договор долевого участия и Акт приема-передачи квартиры в собственность,
Квитанция об оплате госпошлины ( 2000.0 рублей на 2020 год, оплачивается на всех равными долями если собственник не один), Согласие супруга на покупку (вернее на заключение Договора долевого участия) и его копия, если не предоставлялось в Росреестр при регистрации ДДУ, Свидетельство о браке, если оформляется общая совместная собственность. Единственной причиной отказа в приеме документов может быть отсутствие у вас паспорта при их сдаче.

Порядок регистрации договора купли-продажи недвижимости в МФЦ

В соответствии с частью 2 статьи 558 Гражданского Кодекса Российской Федерации, договор купли-продажи частного дома, недвижимого объекта в многоквартирном доме или доли в нем (например, комнаты), подлежит процедуре государственной регистрации в одной из соответствующих инстанций и считается завершенным с момента внесения отметки в Единый государственный реестр налогоплательщиков.

Многофункциональный центр и сайт Государственных услуг тесно взаимодействуют с главным регистрационным органом — Росреестром. После того, как документы поступают в одно из учреждений, сотрудники МФЦ или Госуслуг отправляют их в Росреестр. После проверки поступившей документации работники госоргана отправляют в МФЦ информацию, необходимую для регистрации договора и его выдачи заявителю вместе с соответствующим свидетельством о переходе права собственности.

Ссылка на основную публикацию