Отказ разрешение на строительство

Отказ разрешение на строительство

Частью 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. Указанной статьей также предусмотрен перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство.

[Число, месяц, год] между [наименование заявителя] и [наименование арендодателя полностью] был заключен договор аренды N [значение], по которому Заявителю был передан в аренду земельный участок общей площадью [значение] кв. м с кадастровым номером [вписать нужное], расположенный по адресу: [вписать нужное].

Что делать, если вам отказали в выдаче разрешения на строительство

Если вы решили приступить к строительству объекта капитального строительства, то первым делом вам необходимо получить разрешение на строительство. Для этого собираем документы, которые указаны в статье 51 Градостроительного кодекса (далее – ГрК РФ), пишем заявление и обращаемся за получением услуги в уполномоченный орган, МФЦ или через портал государственных и муниципальных услуг.

Самое главное – постараться устранить замечания, которые вам указали в уведомлении об отказе, путем предоставления уполномоченному органу необходимых документов или изменения технико-экономических показателей объекта или индивидуального жилого дома и соблюдения нормативов строительства.

Отказ в разрешении на строительство: что делать в этой ситуации

1. При выдаче разрешения на возведение объекта заявители часто допускают серьезные ошибки, что вынуждает уполномоченные органы возвращать бумаги для корректировки. Одна из главных причин — отсутствие соответствующих прав у застройщика (заявителя) на получение рассматриваемой бумаги. Так, по законодательству в роли заявителя может выступать только застройщик (физическое или юрлицо), осуществляющее строительство (восстановление) объекта на определенном земельном участке.

Если выдающая разрешение структура действовала на законных основаниях, а обоснование отказа выполнено с учетом норм законодательства, то застройщику остается только один путь — исправить существующую ситуацию. Но что делать, если решение явно противоречит закону или же объяснение уполномоченной структуры носит слишком «размытый» характер? В таком случае застройщик (заявитель) вправе подать иск, форма которого подразумевает включение в документ следующей информации:

Отказ в выдаче разрешения на строительство

е) поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

д) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

Как оспорить отказ в разрешении на строительство

Архитектура не дала разрешение на строительство пристроя к зданию на том основании, что существующее здание находится за красной линией. Собственник — физ. лицо. В 2004 году было выдано разрешение на строительство существующего здания, хотя уже тогда эта красная линия существовала. Пристрой планируется с другой стороны здания и не пересекает КЛ. Можно ли и как оспорить это решение и получить разрешение на строительство?

Согласно части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Отказ в выдаче разрешения на строительство

26) утверждение генеральных планов городского округа, правил
землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе
генеральных планов городского округа документации по планировке
территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев,
предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами)

Для земельных участков,
расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается
единый градостроительный регламент.
Градостроительный регламент
территориальной зоны определяет основу правового режима земельных
участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью
земельных участков и используется в процессе застройки и последующей
эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Отказ разрешение на строительство

Администрация городского округа Домодедово не обосновала и не представила доказательств существования обстоятельств, препятствующих выдаче Амелькиной Ж.В. в установленном статьей 51 Градостроительного кодекса РФ порядке разрешения на строительство жилого дома.

Частью 4 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что разрешение на строительство на земельном участке выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка. Пункт 9 названной статьи содержит закрытый перечень необходимых для получения разрешения документов, которые заявителем были подготовлены и предоставлены в администрацию городского округа Домодедово.

Рекомендуем прочесть:  Как можно поменять ребенку фамилию без согласия отца

Отказ в выдаче разрешения на строительство

Относительно первого вопроса: согласно ч.2 ст. 8 Градостроительного Кодекса РФ мунипальный район, в Вашем случае в лице Администрации Костромского района, наделен пономочиями по утверждению правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных районов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях. Аналогичные нормы прописаны в ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Да, вы собственник земли,но право собственности является относительно абсолютным и может быть ограничено в интересах общества и государства. Таким ограничения в отношении права собственности в виде административных процедур согласования обусловлено самим правовым статусом земельных участков как объектов недвижимости. Как следует из сложившейся арбитражной практики, Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрена возможность отказа органами местного самоуправления в выдаче градостроительных планов применительно к застроенным или предназначенным для строительства объектов капитального строительства земельным участкам. По смыслу части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, вопросы о соответствии проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и возможности осуществления строительства (реконструкции) объекта капитального строительства решаются органом местного самоуправления на стадии выдачи разрешения на строительство. Градостроительным планом земельного участка, как и фактом его выдачи, заявителю не подтверждается соответствие назначения проектируемого объекта документам градостроительного зонирования (правилам землепользования и застройки) и территориального планирования. Градостроительный план земельного участка относится к документам, необходимым для проведения государственной экспертизы проектной документации и принятия решения о выдаче разрешения на строительство. Администрация обязана выдать градостроительный план земельного участка, указав информацию о его разрешенном использовании, а также о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства, отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка препятствует в направлении проектно-сметной документации на государственную экспертизу и подаче заявления о выдаче разрешения на строительство (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 04.06.2012 по делу N А32-4750/2011).
Вопрос о возможности осуществления строительства (реконструкции) на данном участке решается при выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) на основе в том числе сопоставления испрашиваемого строительства (реконструкции) с дозволенными согласно градостроительному плану действиями на участке. Несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка является в силу части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации основанием к отказу в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства. Градостроительный план носит исключительно информационный характер для целей определения возможностей и требований по возможной застройке земельного участка (реконструкции расположенных на участке объектов недвижимости). Поэтому на стадии утверждения и выдачи градостроительного плана вопрос о возможности строительства (реконструкции) для желаемых заявителем целей обсужден быть не может (постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2011 по делу N А32-899/2011).
В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходим, в том числе, градостроительный план земельного участка, схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия (пункты 2, 3 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Из приведенных норм права с учетом их толкования в арбитражной практике следует, что выдача градостроительного плана земельного участка еще не предрешает получения разрешения на строительство, на стадии выдачи градостроительного плана орган местного самоуправления не вправе давать оценку намерениям заявителя по строительству планируемого им объекта недвижимости, осуществлять проверку соответствия разработанных заявителем проектных решений требованиям обязательных правил, обеспечивающих общественную безопасность, а равно оценивать возможное влияние будущего объекта капитального строительства на права и законные интересы смежных землепользователей, т.п. Поэтому относительно первого вопроса действия Админстрации по невыдаче градостроительного плана (но не отказа в выдаче разрешения на строиельство) может быть обжаловано.

Что касается порядка использования земельных участков, то из Вашего вопроса следует уточнить, является ли земля особо охраняемой природной территорией или землей рекреационного назначения так как правовой статус у них разный. Для ответа на 2 и 3 вопрос требуется изучить имеющиеся у Вас документы, в том числе и переписку с Админстрацией. Если потребуется- обращайтесь irina-bubnova@list.ru

Отказ разрешение на строительство

Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом (часть 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ).

Рекомендуем прочесть:  Характеристика для опеки на ребенка из школы

Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, выдает разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (часть 11 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ). Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство приведен в части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и содержит указание на отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9 названной статьи, или несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.

Верховный Суд решил: выполнение работ до получения разрешения на строительство влечет отказ в выдаче разрешения (Серова А

Кроме того, осуществление строительства без получения разрешения свидетельствует о возведении объекта с нарушением установленного порядка и наличии у такого объекта признаков самовольной постройки. Следовательно, контролирующие органы вправе обратиться в суд с иском о признании объекта самовольной постройкой и его сносе за счет средств застройщика.
Причем застройщику не следует уповать на то, что он успеет распродать помещения (квартиры) в здании и это не позволит судьям удовлетворить иск о сносе самовольно построенного объекта недвижимости. Дело в том, что контролеры, как правило, обращаются в суд с заявлением об обеспечении иска в виде запрета совершать определенные действия с предметом спора (самовольно возводимым зданием). Причем подобное развитие событий возможно даже в том случае, когда у администрации отсутствуют права в отношении земельных участков, на которых ведется незаконное строительство (Постановление АС УО от 22.12.2014 N Ф09-8582/14 по делу N А07-5260/2014).
Удовлетворяя заявления о принятии обеспечительных мер, суды исходят из следующего. Совершение сделок, направленных на отчуждение помещений, расположенных в зданиях, возводимых без разрешения на строительство и в отношении которых имеется спор, приведет к затруднению исполнения судебного акта, поскольку будут затронуты права и законные интересы лиц, с которыми будут заключены подобные соглашения. Кроме того, продолжение строительства повлечет увеличение расходов на снос объекта недвижимости.

Сторонники первой из указанных точек зрения рассуждают следующим образом. Порядок выдачи разрешения на строительство регламентирован ст. 51 ГрК РФ, в соответствии с ч. 1 которой разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом.
Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления.
В силу ч. 7 ст. 51 ГрК РФ застройщик направляет в уполномоченный орган заявление о выдаче разрешения на строительство с приложением следующих документов:
— правоустанавливающих документов на земельный участок;
— градостроительного плана земельного участка или — в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта — проекта планировки территории и проекта межевания территории;
— материалов, содержащихся в проектной документации;
— положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;
— разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
— согласия всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
Согласно ч. 10 ст. 51 ГрК РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в ч. 7 данной статьи.
В соответствии с ч. 11 ст. 51 ГрК РФ уполномоченные органы в течение 10 дней со дня получения заявления проводят проверку документов и выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
На основании ч. 13 ст. 51 ГрК РФ уполномоченные органы отказывают в выдаче разрешения на строительство:
— при отсутствии документов, предусмотренных ч. 7 этой статьи;
— при несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка (проекта планировки территории и проекта межевания территории), а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке (ч. 14 ст. 51 ГрК РФ).
Часть 13 ст. 51 ГрК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, который не может быть расширен органом, уполномоченным на выдачу соответствующих разрешений.
Единственным основанием для отказа организации в выдаче администрацией разрешения на строительство явилось то, что строительство объекта начато ей без такового. При этом каких-либо выводов относительно количественного состава либо содержания пакета документов, предусмотренных ст. 51 ГрК РФ и представленных организацией, решение об отказе в выдаче разрешения на строительство не содержит. Следовательно, указанное администрацией основание для отказа в выдаче разрешения на строительство при наличии представленного организацией пакета документов не может быть расценено как законное.
Рассуждая подобным образом, арбитры АС УО в Постановлении от 29.12.2014 N Ф09-8808/14 по делу N А07-7616/2014 встали на сторону застройщика, признав незаконным отказ в выдаче разрешения на строительство.

Ссылка на основную публикацию