Содержание
- 1 Надзор прокурора за исполнением законов органами предварительного следствия и дознания
- 2 Прокурорский надзор за исполнением законов органами предварительного расследования
- 3 Прокурорский надзор
- 4 Тема 8
- 5 Предмет надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия и полномочия прокурора
- 6 Глава 2
- 7 Приказ Генпрокуратуры России от N 826 — Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия
- 8 Функции прокурорского надзора прокурора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия
- 9 Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия
- 10 Будь умным
- 11 Надзор прокурора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия
- 12 ГЛАВА 2
- 13 Надзор за законностью в деятельности органов дознания и предварительного следствия
- 14 Надзор прокурора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия
- 15 Надзор прокурора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и дознания в свете изменений в уголовно-процессуальном кодексе РФ от 5 и 6 июня 2007 г Текст научной статьи по специальности — Государство и право
Надзор прокурора за исполнением законов органами предварительного следствия и дознания
К недопустимым доказательствам относятся: а) показания подозреваемого, обвиняемого, данные в ходе досудебного производства по уголовному делу в отсутствии защитника, включая случаи отказа от защитника, и не подтвержденные подозреваемым, обвиняемым в суде; б) показания потерпевшего, свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе, а также показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности; в) иные доказательства, полученные с нарушением требований уголовно-процессуального закона. Придя к выводу, что доказательство получено с нарушениями требований УПК, прокурор в соответствии с ч. 3 ст. 88 УПК выносит постановление о признании данного доказательства недопустимым.
Прокурорский надзор за исполнением законов органами предварительного расследования
Принципы методики прокурорского надзора за исполнением законов при расследовании преступлений имеют локальный характер, поскольку они определяют направленность и содержание деятельности прокурора не в уголовном судопроизводстве в целом, а только в его досудебной стадии. Они не распространяются на деятельность в ней других участников процесса в связи с выполнением ими иных функций.
Прокурорский надзор
Выявляя нарушения порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях, прокуроры обязаны добиваться их устранения, а при обнаружении признаков должностного правонарушения — принимать меры к привлечению виновных лиц к ответственности, в том числе уголовной.
Тема 8
Стадия возбуждения в уголовном судопроизводстве имеет очень важное значение. От того, насколько правильно и своевременно будет принято и зарегистрировано сообщение о преступлении, насколько полно будет проведена проверка поступившего повода, зависит успех дальнейшего расследования, а также обеспечение прав и законных интересов граждан. В соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства должностные лица органов, осуществляющих уголовное преследование, обязаны принять и проверить сообщение о любом совершенном, совершаемом или готовящемся преступлении.
Предмет надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия и полномочия прокурора
В этой статье Закона определено, что предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, проведения расследования,а также законность решений, принимаемых органами дознания и органами предварительного следствия.
Глава 2
В соответствии со ст. 29 Закона о прокуратуре предметом прокурорского надзора за исполнением законов органами предварительного расследования является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, проведения расследования, а также законность принимаемых ими решений. В качестве объекта надзора выступают государственные органы и должностные лица, осуществляющие деятельность по приему, рассмотрению и разрешению сообщений о преступлениях, выявлению и расследованию преступлений.
Приказ Генпрокуратуры России от N 826 — Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия
При несогласии с позицией нижестоящего прокурора о признании законным постановления о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) либо постановления о приостановлении предварительного следствия не позднее 14 суток с момента поступления материалов дела в порядке пункта 5.1 части 2 статьи 37 УПК РФ принимать меры к отмене незаконного процессуального решения.
Функции прокурорского надзора прокурора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия
Статья 221 УПК РФ установила четыре возможных варианта решения прокурора по делу, поступившему с обвинительным заключением. Признав, что имеются основания для направления дела в суд, прокурор утверждает своей резолюцией обвинительное заключение. Для такого решения должны быть установлены следующие обстоятельства:
Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия
1.21. Рассматривая в порядке статьи 124 УПК РФ жалобы участников уголовного судопроизводства на действия (бездействие) и решения следователя, руководителя следственного органа, тщательно проверять изложенные доводы. При необходимости изучать материалы проверок сообщений о преступлениях и уголовных дел в части, касающейся доводов жалоб.
Будь умным
- Конституция РФ
- УПК РФ
- ФЗ «О прокуратуре».
- ФЗ 1995 г. «О содержании под стражей обвиняемых, подозреваемых в совершении преступления».
- Приказ №136 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия»
- Приказ №137 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания»
- Приказ №140 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия»
Надзор прокурора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия
Таким образом, прокурорский надзор за соблюдением законности в данном случае решает две задачи. С одной стороны, он служит средством обеспечения верховенства Конституции и защиты прав и свобод граждан, а с другой — осуществляет надзор за правильным соблюдением закона, позволяет эффективно проводить уголовное преследование, так как в случае нарушения предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством правил проведения следственных действий полученные сведения не будут иметь доказательственного значения.
ГЛАВА 2
Статьей 30 Закона о прокуратуре определено, что полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие, устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами. Таким образом, для выяснения объема полномочий прокурора при осуществлении данного направления надзорной деятельности необходимо обратиться к нормам УПК РФ.
Надзор за законностью в деятельности органов дознания и предварительного следствия
Для принятия адекватных мер в борьбе с преступностью — негативным социально-правовым явлением — правоохранительные органы наделены властными полномочиями, ограничивающими в определенной мере права и свободы личности. При этом они должны не только обеспечить защиту гражданского общества и человека от преступных посягательств, выявлять причастных к нему лиц, но и не допускать нарушений установленных правил уголовного судопроизводства.
Надзор прокурора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия
Статья 37 УПК России (далее — УПК) определила, что прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной законом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.
Надзор прокурора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и дознания в свете изменений в уголовно-процессуальном кодексе РФ от 5 и 6 июня 2007 г Текст научной статьи по специальности — Государство и право
Рассматриваются теоретические и практические проблемы надзора прокурора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования в связи с изменениями, внесенными в УПК РФ ФЗ №87, 90 от 5 и 6 июня 2007 г., предлагаются поправки в уголовно-процессуальное законодательство с целью повысить эффективность этого надзора.