надзор прокурора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия

Содержание

Надзор прокурора за исполнением законов органами предварительного следствия и дознания

К недопустимым доказательствам относятся: а) показания подозреваемого, обвиняемого, данные в ходе досудебного производства по уголовному делу в отсутствии защитника, включая случаи отказа от защитника, и не подтвержденные подозреваемым, обвиняемым в суде; б) показания потерпевшего, свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе, а также показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности; в) иные доказательства, полученные с нарушением требований уголовно-процессуального закона. Придя к выводу, что доказательство получено с нарушениями требований УПК, прокурор в соответствии с ч. 3 ст. 88 УПК выносит постановление о признании данного доказательства недопустимым.

Прокурорский надзор за исполнением законов органами предварительного расследования

Принципы методики прокурорского надзора за исполнением законов при расследовании преступлений имеют локальный характер, поскольку они определяют направленность и содержание деятельности прокурора не в уголовном судопроизводстве в целом, а только в его досудебной стадии. Они не распространяются на деятельность в ней других участников процесса в связи с выполнением ими иных функций.

Прокурорский надзор

Выявляя нарушения порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях, прокуроры обязаны добиваться их устранения, а при обнаружении признаков должностного правонарушения — принимать меры к привлечению виновных лиц к ответственности, в том числе уголовной.

Тема 8

Стадия возбуждения в уголовном судопроизводстве имеет очень важное значение. От того, насколько правильно и своевременно будет принято и зарегистрировано сообщение о преступлении, насколько полно будет проведена проверка поступившего повода, зависит успех дальнейшего расследования, а также обеспечение прав и законных интересов граждан. В соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства должностные лица органов, осуществляющих уголовное преследование, обязаны принять и проверить сообщение о любом совершенном, совершаемом или готовящемся преступлении.

Рекомендуем прочесть:  Компенсация отпуска дополнительного

Предмет надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия и полномочия прокурора

В этой статье Закона определено, что предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, проведения расследования,а также законность решений, принимаемых органами дознания и органами предварительного следствия.

Глава 2

В соответствии со ст. 29 Закона о прокуратуре предметом прокурорского надзора за исполнением законов органами предварительного расследования является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, проведения расследования, а также законность принимаемых ими решений. В качестве объекта надзора выступают государственные органы и должностные лица, осуществляющие деятельность по приему, рассмотрению и разрешению сообщений о преступлениях, выявлению и расследованию преступлений.

Приказ Генпрокуратуры России от N 826 — Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия

При несогласии с позицией нижестоящего прокурора о признании законным постановления о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) либо постановления о приостановлении предварительного следствия не позднее 14 суток с момента поступления материалов дела в порядке пункта 5.1 части 2 статьи 37 УПК РФ принимать меры к отмене незаконного процессуального решения.

Функции прокурорского надзора прокурора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия

Статья 221 УПК РФ установила четыре возможных варианта решения прокурора по делу, поступившему с обвинительным заключением. Признав, что имеются основания для направления дела в суд, прокурор утверждает своей резолюцией обвинительное заключение. Для такого решения должны быть установлены следующие обстоятельства:

Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия

1.21. Рассматривая в порядке статьи 124 УПК РФ жалобы участников уголовного судопроизводства на действия (бездействие) и решения следователя, руководителя следственного органа, тщательно проверять изложенные доводы. При необходимости изучать материалы проверок сообщений о преступлениях и уголовных дел в части, касающейся доводов жалоб.

Будь умным

  • Конституция РФ
  • УПК РФ
  • ФЗ «О прокуратуре».
  • ФЗ 1995 г. «О содержании под стражей обвиняемых, подозреваемых в совершении преступления».
  • Приказ №136 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия»
  • Приказ №137 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания»
  • Приказ №140 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия»
Рекомендуем прочесть:  Закон о ветеранах труда отпуск с изменениями на 2020 год льготы для москвы

Надзор прокурора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия

Таким образом, прокурорский надзор за соблюдением законности в данном случае решает две задачи. С одной стороны, он служит средством обеспечения верховенства Конституции и защиты прав и свобод граждан, а с другой — осуществляет надзор за правильным соблюдением закона, позволяет эффективно проводить уголовное преследование, так как в случае нарушения предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством правил проведения следственных действий полученные сведения не будут иметь доказательственного значения.

ГЛАВА 2

Статьей 30 Закона о прокуратуре определено, что полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие, устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами. Таким образом, для выяснения объема полномочий прокурора при осуществлении данного направления надзорной деятельности необходимо обратиться к нормам УПК РФ.

Надзор за законностью в деятельности органов дознания и предварительного следствия

Для принятия адекватных мер в борьбе с преступностью — не­гативным социально-правовым явлением — правоохранительные органы наделены властными полномочиями, ограничивающими в определенной мере права и свободы личности. При этом они долж­ны не только обеспечить защиту гражданского общества и челове­ка от преступных посягательств, выявлять причастных к нему лиц, но и не допускать нарушений установленных правил уголовного судопроизводства.

Надзор прокурора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия

Статья 37 УПК России (далее — УПК) определила, что прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной законом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.

Надзор прокурора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и дознания в свете изменений в уголовно-процессуальном кодексе РФ от 5 и 6 июня 2007 г Текст научной статьи по специальности — Государство и право

Рассматриваются теоретические и практические проблемы надзора прокурора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования в связи с изменениями, внесенными в УПК РФ ФЗ №87, 90 от 5 и 6 июня 2007 г., предлагаются поправки в уголовно-процессуальное законодательство с целью повысить эффективность этого надзора.

Ссылка на основную публикацию