Как списать грузовое транспорт

Как списать грузовое транспорт

Это как у вас в договоре напишите, а в акте выполненных работ на оказанные транспортные услуги впишите:
получено топливо от заказчика = ххххх л.
использовано согласно путевого листа исполнителя = ххххх л.
остаток топлива\перерасход = ххххх л.
остаток топлива возвращен заказчику\прерасход возмещен исполнителю

account Автор рядків:
——————————————————-
> Думаю вам надо указать это в договоре и оформить акт об отпуске топлива согласно соответствующего п. договора, тогда вам не
> понадобиться путевой лист для списания этого топлива и оплаты экологии
Какое количество топлива отпускать (к примеру сколько литров дизеля опускать на 3000 км оказанных услуг по перевозке)?

Списание топлива

По данным учета бухгалтерия начисляет премии: водителям — до 12% стоимости сэкономленного дизельного топлива; рабочим, занятым регулировкой двигателей и узлов системы питания и электрооборудования — до 3% стоимости сэкономленного топлива на всех закрепленных за ними автомобилях (с учетом перерасхода топлива по отдельным автомобилям); инженерно-техническим работникам, непосредственно осуществляющим руководство работами по регулировке двигателей и узлов системы питания, электрооборудования и учета расхода топлива автомобилями — до 2% стоимости сэкономленного топлива (с учетом перерасхода по отдельным автомобилям). За перерасход топлива сверх установленных норм по вине водителей с них производится удержание в установленном порядке 35% стоимости перерасходованного дизельного топлива.

Комиссия в составе: инженера по транспорту (Ф.И.О.), водителя (Ф.И.О.) и экономиста (Ф.И.О.), составила настоящий акт о том, что был произведен контрольный замер расхода топлива на автомобиль (марка) ____, городской номер ____, пробегом на расстоянии 100 км.

Как правильно оформить списание ГСМ по топливным картам

В связи с этим рекомендуем разработать и утвердить в приказе по бухгалтерской учетной политике образец специальной формы “Отчет держателя смарт-карты”. За основу можно принять, например, форму авансового отчета, дополнив ее необходимыми количественными реквизитами, связанными со спецификой обращения карты, не являющейся платежным средством.

У организаций, использующих в деятельности транспорт, неизбежно возникают расходы, связанные с приобретением горюче-смазочных материалов. Бензин можно покупать c помощью специальных карт для покупки топлива. Как отразить списание ГСМ по топливным картам в бухгалтерском и налоговом учете? Ведь документы, подтверждающие приобретение ГСМ, фирма получит лишь по итогам месяца.

Порядок списания ГСМ по путевым листам на примере

Минфин отмечает, что ПЛ должны оформляться с такой регулярностью, чтобы на их основании можно было с уверенностью судить о необходимости затраченных ГСМ и учете отработанного водителями времени (письма Минфина РФ от 07.04.2006 № 03-03-04/1/327, от 06.03.2009 № 03-03-04/2/77).

Предприятия, для которых применение автотранспорта не является главным видом деятельности, могут самостоятельно разработать форму ПЛ и закрепить его в своей учетной политике. Однако при этом важно не забывать о нормах закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. И все же чаще всего предприятия предпочитают использовать бланк ПЛ из постановления Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Образец заполнения путевого листа см. здесь.

Акт о списании автотранспортных средств

Данный документ не имеет унифицированного образца, обязательного к использованию, поэтому каждое предприятие вправе самостоятельно разработать собственный шаблон акта или же писать его в свободной форме. Главное требование – в нем должны содержаться сведения о предприятии, на балансе которого числится списываемый транспорт, а также подробная информация об объекте списания. Кроме того, документ должен иметь подписи всех членов комиссии и утверждающий автограф руководителя предприятия. В дальнейшем факт списания необходимо отразить в инвентарной документации.

Оформление акта о списании автотранспортных средств происходит тогда, когда на предприятии возникает необходимость списать автомобили и другие средства передвижения. Обычно причинами списания является либо физический, либо моральный износ техники. В числе прочего, обстоятельствами, обосновывающими снятие транспортного средства с учета, могут быть неустранимые поломки, дефекты, не подлежащие ремонту, похищение автомобиля и т.д.

Учет в транспортном предприятии: особенности услуг по перевозке грузов

Приказ Минтранса России от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» излагает:

Рекомендуем прочесть:  Размер доли в квартире

В данной таблице не упомянута общая (стандартная) система налогообложения – ОСНО. Ее преимущество — отсутствие каких либо ограничений по видам деятельности, количеству сотрудников, полученным доходам. Однако и налоговая нагрузка здесь будет самой высокой.

Как учитывать в расходах ГСМ во время командировки на личном транспорте

Топливо должно быть списано по путевому листу согласно показаниям одометра, даже если было потрачено топлива больше, чем приобретено во время командировки.
В качестве примера.
Изначально в баке находилось 30 л топлива, во время командировки приобретено 90 л топлива. Расход топлива 10л/100км. Сотрудник проехал 1000 км и потратил 100 л, осталось 20 л. Списываете 100 л топлива по путевому листу.

Стоимость топлива, которое находилось в баке до убытия в командировку, действительно не может быть отражено в авансовом отчете командированного работника, ведь командированный не тратил деньги на его приобретение. Работник отчитывается только за свои расходы.

Что является основанием для списания транспортных расходов

В случае спора с проверяющими помогут следующие аргументы. Транспортная накладная подтверждает заключение договора перевозки груза автомобильным транспортом (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 08.11.07 № 259-ФЗ). В то время как экспедиторы работают по договору транспортно-экспедиционного обслуживания и оказывают услуги по организации перевозки груза (п. 1 ст. 1 Федерального закона от 30.06.03 № 87-ФЗ). Принимая товар от грузополучателя, экспедитор обязан выдать ему только экспедиторскую расписку (п. 5 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 08.09.06 № 554). Так считают и судьи (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 11.08.09 № КА-А40/7718-09). Так что вся нормативная база на стороне компаний. И претензий у налоговиков быть не должно.

В опрошенных нами управлениях такой подход считают верным, если в договоре закреплена фиксированная стоимость услуг экспедитора. Если же грузоотправитель не только платит за услуги, но еще и компенсирует экспедитору его расходы на стороннего перевозчика, то списать их без транспортной накладной компания не вправе. Но здесь выручит тот же письменный отказ*. В случае спора это будет дополнительным аргументом в пользу компании, подтвердили в УФНС.

Как списать бензин на командировку

Обратите внимание: НДФЛ на такие выплаты начислять не нужно, так как нормирование данных расходов установлено только для исчисления налога на прибыль, для налога на доходы физлиц в главе 23 НК РФ подобных норм нет. Это подтверждено в письме Минфина России от 20 мая 2010 г. № 03-04-06/6-98.

Да, можно. Однако расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей в целях налогообложения прибыли признаются в пределах норм, установленных Правительством РФ (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Нормы такой компенсации определены постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. № 92.

Списание транспортных средств

В бухгалтерском учете, как и в налоговом, организация вправе списать автотранспортное средство до окончания срока полезного использования (п. 29 ПБУ 06/01). Причиной списания может стать:

  • физический износ;
  • сильные повреждения во время аварии и других чрезвычайных обстоятельствах;
  • похищение автотранспортного средства.

Порядок списания прописан в Методических указаниях по бухгалтерскому учету основных средств (приказ Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н).
Какие документы необходимо оформить при списании транспортного средства
Решение о ликвидации транспортного средства принимает руководитель, которое оформляется в виде приказа.
Для того чтобы определить непригодность транспортного средства к дальнейшему использованию, невозможность или неэффективность его восстановления, оформить документацию на списание, нужно создать постоянную действующую комиссию. Как правило, ликвидационная комиссия создается приказом руководителя. Она осматривает транспортное средство, подлежащее списанию, устанавливает причины его списания (физический или моральный износ, авария и т.д.), выявляет виновных в преждевременном списании, если они имеются. Чле

ны комиссии решают, можно ли использовать в дальнейшем детали и узлы, материалы списываемого объекта, и оценивают их по цене возможного использования.
В обязанности комиссии входит составление акта на списание автотранспортного средства. Акт по форме № ОС-4а (постановление Госкомстата России от 31 октября 1997 г. № 71а). Первый экземпляр этого акта, с документом, подтверждающим снятие с учета в ГАИ, передается в бухгалтерию, второй — остается у лица, ответственного за сохранность автотранспортных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.
При списании автотранспортных средств в Акте следует указать:

  • дату принятия объекта к бухгалтерскому учету;
  • год изготовления;
  • время ввода в эксплуатацию;
  • первоначальную стоимость;
  • сумму начисленной амортизации;
  • пробег автомобиля;
  • технические характеристики его агрегатов и деталей.
Рекомендуем прочесть:  Как Уберечь Собаку От Ареста Приставами

Также в акте обязательно надо указать причины выбытия и обосновать нецелесообразность использования и невозможность восстановления объекта. Акт подписывают члены ликвидационной комиссии, а утверждает его руководитель организации.
Если транспортное средство списывается в результате аварии, то к акту обязательно следует приложить копию акта об аварии.
Списание по причине физического износа
В случаях недостачи (хищения) или порчи объектов их остаточная стоимость относится в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Как правило, после разборки транспортного средства довольно часто остаются какие-либо детали, пригодные к дальнейшему использованию. На их стоимость уменьшается ущерб от списания транспортного средства. Предполагается, что их можно будет использовать в производстве.

Особенности учета ГСМ на предприятии в 2020 году

Замеры использования топлива проводятся следующим образом: пустой бак транспорта по максимуму заполняется топливом, отмечается количество залитого топлива, записываются данные спидометра. После этого транспорт используется в обычном режиме до тех пор, пока топливный бак не опустеет, после чего опять записываются данные спидометра. Путем вычитания из последнего показания спидометра начального получается пробег автомобиля – количество километров, которые транспорту удалось проехать на полном баке топлива. Теперь рассчитывается расход топлива на 1 км, для чего делится объем залитого топлива на расстояние, которое проехал автомобиль на этом топливе. Это и будет нормой расхода топлива.

Логично было бы выполнить проводку по списанию ГСМ на величину истраченного фактически топлива, но, как правило, очень сложно определить точное количество используемого топлива, поэтому и списываются горюче-смазочные материалы по установленным нормам.

Списание стоимости ГСМ в расходы для целей налогообложения

В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

В настоящее время ни бухгалтерские, ни налоговые документы не устанавливают предельные нормы расходов на ГСМ, которые можно списывать на расходы. Однако, для того, чтобы иметь возможность осуществлять контроль за расходом горюче-смазочных материалов и доказать экономическую обоснованность осуществленных расходов организация может разработать нормы расхода на ГСМ, которые утверждаются приказом руководителя. При разработке норм организация может принять за основу Руководящий документ Р3112194-0366-97 утвержденный 29.04.2003г Министерством транспорта России «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Срок действия данного документа до 1 января 2008 года.

Списание автомобилей организации: как сделать все быстро и легко

Утилизацию грузового автомобиля и любого другого транспортного средства (и всех отработанных жидкостей) нужно проводить в соответствии с законодательством! Ненадлежащий вывоз и захоронение вредит экологии, а также это чревато исками и штрафами.

На балансе крупных компаний могут находиться машины разных видов. Это грузовые авто (фургоны, тягачи, мультистопы), автобусы и маршрутки, легковые автомобили, прицепы, спецтехника (например, трактора, погрузчики, бурильные машины). С течением времени машины приходят в негодность: ломаются так, что восстановление нецелесообразно или попадают в аварию. Негодными становятся также авто, которые не используются более полугода с момента истечения техосмотра машины. Тогда нужно списать ненужный транспорт и сдать его в утиль.

Учет транспортных услуг

ООО «Медведь» по договору поставки отгружает ИП Мельникову К.А. продукцию на сумму 148 000 руб., в том числе НДС 10% — 13 454,55 руб. Доставка товара осуществляется силами поставщика ООО «Медведь», расходы на перевозку составляют 15 000 руб., в т.ч. НДС 18% — 2288,13 руб. все операции вносим бухгалтерскими записями:

  1. Услуги по доставке включены в цену товара, оплатой считается поступление денежных средств за товар в компанию-грузоотправителя;
  2. Оплата посреднического вознаграждения за доставку товара на основании посреднического договора;
  3. Договор поставки составлен с раздельной оплатой за продукцию и услуги по транспортировке;
  4. Воспользоваться услугами транспортной компании, заключение соглашения об оказании услуг по транспортировке товаров;
  5. Перевозка товара осуществляется личным транспортом компании.

Как списать грузовое транспорт

Для подтверждения и признания транспортных расходов в налоговом и бухгалтерском учете нужны документы перевозчика. При доставке автотранспортом это транспортная накладная или ТТН. При железнодорожных перевозках — оригинал транспортной железнодорожной накладной или квитанция о приеме груза ст. 25 Устава железнодорожного транспорта, Письмо ФНС от 21.03.2012 N ЕД-4-3/4681@ .

При самовывозе своим транспортом ТТН или транспортную накладную для подтверждения расходов оформлять не надо. Все затраты — зарплату, амортизацию, ГСМ признавайте по обычным документам — зарплатным ведомостям, путевым листам, бухгалтерским справкам пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ .

Ссылка на основную публикацию