Как помочь молодому специалисту в доу

Содержание

Система работы с молодыми специалистами в ДОУ

В практике ДОУ широко используем такую форму методической работы как открытые просмотры. Они позволяют всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, молодые педагоги учатся проводить анализ особенностей образовательного процесса в целом, а также занятий или досуговой деятельности в группе.

В 2008-2009 учебном году 28% – от общего числа педагогов составляют молодые специалисты, 26% – педагоги, имеющие 2 квалификационную категорию, 30% – имеющие 1 квалификационную категорию и 16% – высшую квалификационную категорию.

Работа с молодым специалистом в ДОУ материал на тему

Выбор формы работы с молодым специалистом начала с вводного анкетирования и собеседования, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования и собеседования определила совместный план работы начинающего педагога с наставником.

Изучение «Закона об образовании», документов Министерства образования, локальных актов ОУ, Составление календарно-тематического планирования. Анкетирование педагога. Беседа с психологом по теме «Как быстрее адаптироваться в детском саду».

Организация работы с молодыми специалистами в ДОУ

3 Вот почему перед руководителями ДОУ одной из первостепенных является задача не просто привлечения молодых специалистов, но и (что еще существеннее) удержания их на педагогическом поприще. Если вовремя не помочь и не подержать молодого педагога, просто отпустить в свободное плавание, то после первых недель душевного подъёма и эйфории неминуемо начнутся конфликты: у него могут появиться сомнения в собственной состоятельности как в профессиональной, так и в личностной. Задача руководителя, старшего воспитателя помочь молодым педагогам адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались в выбранном пути. Мы считаем, что если в управленческой деятельности использовать системный подход по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов, то это позволит молодому педагогу быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию по психологии и педагогике, почувствовать вкус профессиональных достижений, раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории. Цель работы с молодыми специалистами: создание в ДОУ условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. Задачи: 1. Обеспечивать педагогическую и психологическую поддержку каждому молодому специалисту в прохождении адаптации в коллективе, осуществляя дифференцированный подход к каждому педагогу, учитывая его индивидуальные особенности (темперамент, характер, уровень профессиональной готовности) 2. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, 3.Создавать информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями. 4.Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре (под корпоративной культурой мы понимаем устойчивый, сложившийся в процессе жизнедеятельности учреждения, стиль работы его сотрудников, принципы организации внутренних процессов учреждения и стратегии деятельности, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие) учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ. 5.Способствовать повышению привлекательности профессии воспитатель детского сада. Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности. Проблеме профессионального становления начинающего педагога в сфере дошкольного образования посвящены научные исследования К.Ю. Белой, М.С. Гвоздевой, Л.М.

1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 51 городской округ город Рыбинск Ярославской области Организация работы с молодыми специалистами в ДОУ Старший воспитатель Соловьева И.А год.

Рекомендуем прочесть:  Документы на алименты на ребенка после развода через суд россия

Работа старшего воспитателя с молодыми специалистами в ДОУ

В каждом ДОУ складываются свои традиции, своя система работы с молодыми педагогическими кадрами, выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста. От того, как новичка встретит коллектив во главе с руководителем, будет зависеть последующая успешность специалиста.

Задача руководителя, старшего воспитателя, педагога-психолога – помочь молодым педагогам адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались в выбранном пути.

Анкета для молодого специалиста ДОУ

Признание Вашей работы;Уважение со стороны коллектива;Хорошая заработная плата;Хорошие условия работы;Возможность самосовершенствоваться;Стабильность, надежность организации;Творческая деятельность;Высокое разнообразие деятельности;Возможность работать с детьми;Другое19. Что Вас привлекает в работе коллектива:

Изучение методической литературы, учебных пособий;Изучение научно-педагогических журналов;Изучение научных статей в сети Интернет;Изучение электронных учебников и книг;Другое17. Чего Вы хотели бы достичь на педагогическом поприще?

Как помочь молодому специалисту в доу

После посвящение в воспитатели начинающий педагог направлялся в ту группу, где работал опытный воспитатель ДОУ, который становился его наставником, давал необходимые консультации, демонстрировал занятия, организовывал прогулки детей и т.д. Так как никакие советы, рассказы, объяснения не помогут так, как личный пример.

Для молодых воспитателей, проработавших 1-2 месяца, проводилась дискуссия на тему «Адаптация молодого специалиста в ДОУ». Педагог делился своими трудностями и проблемами, и коллектив совместно искал пути их решения. Успехом пользовались дискуссии, в рамках которых обсуждались спорные вопросы педагогической теории и практики. Каждый воспитатель высказывал свое мнение и отстаивал его. Активно использовались открытые занятия с последующим обсуждением увиденного, семинары-практикумы, где теоретический материал подкреплялся примером из практики, показом отдельных приемов и способов работы.

Работа старшего воспитателя с молодыми специалистами в ДОУ»

Проблеме профессионального становления начинающего педагога в сфере дошкольного образования посвящены научные исследования К.Ю. Белой, М.С. Гвоздевой, Л.М. Денякиной, Н.Н. Лященко, Л.В. Поздняк, П.И. Третьякова, Л.И. Фалюшиной и др. Вместе с тем при постижении азов профессиональной деятельности у многих начинающих педагогов возникают те или иные трудности. Не секрет, что и у старшего воспитателя ДОУ могут возникнуть проблемы в работе с молодым педагогом в силу, к примеру, своего небольшого опыта работы или других причин.

Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

Система работы с молодыми специалистами в ДОУ

Проведенный мною анализ качественного состава педагогов показал, что в 2007-2008 учебном году 23% – от общего числа педагогов составляют молодые специалисты, 34% – педагоги, имеющие 2 квалификационную категорию, 30% – имеющие 1 квалификационную категорию и 13% – высшую квалификационную категорию.

Нередко мы анализируем работу воспитателя, руководствуясь внешними признаками. Спокойно в группе – значит, все в порядке. А что за этим скрывается? Главное ведь не внешняя дисциплина, а то, сумел ли педагог воспитать детей вежливыми, научил ли с уважением относиться к окружающим, умеет ли вовремя оказать помощь всем, кто в ней нуждается.

Система работы с молодыми специалистами в ДОУ

Считаем, что если в управленческой деятельности использовать системный подход по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов, то это позволит молодому педагогу быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию по психологии и педагогике, “почувствовать вкус” профессиональных достижений, раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории.

Считаем, что в коллективе, где опора на положительные качества воспитателя сочетается с высокой требовательностью к нему, живут хорошие традиции, дух высокой ответственности, товарищеской взаимопомощи, творческой инициативы, тогда начинающий воспитатель быстро и безболезненно входит в педагогический коллектив.

Как писать приказ на молодого специалиста в доу

Действующее трудовое законодательство практически никак не регулирует институт наставничества. Среди нормативных правовых актов существует лишь несколько положений, регламентирующих наставничество в ряде так называемых силовых органов в частности, органы внутренних дел, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, следственный комитет при прокуратуре РФ и т.

Рекомендуем прочесть:  Бланк справки о зарплате для субсидии образец

По существу поставленного в обращении вопроса поясняем следующее. Возможно, кто-то из них станет и вашим сотрудником. Сегодня мы расскажем об особенностях приема на работу вчерашнего выпускника, а также об оформлении его личных документов. Первая запись, которую вы делаете в приказе, это запись о наименовании организации.

Секреты успешной работы молодого специалиста ДОУ»

5 декабря, на базе МАДОУ д/с комбинированного вида №13 прошел муниципальный семинар «Секреты успешной работы молодого специалиста ДОУ», в котором приняли участие 44 молодых педагога Наро-Фоминского городского округа.

Программа семинара была очень обширна. С докладами по экологии и проектной деятельности выступили: Лапицкая Елена Николаевна — из опыта работы в ДОУ «Мобильное электронное образование (МЭО), как помощь педагогу ДОУ», Грачева Виктория Николаевна «Современные инновационные технологии в системе ДОУ», Гордобина Светлана Александровна «Партнерский стиль общения педагога с детьми», Евсюк Светлана Валентиновна «Путешествие по экосистемам», Волкотруб Ирина Леонидовна «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности», Панкратьева Юлия Сергеевна «Приобщение дошкольников к народным инструментам».

Управление адаптацией молодых специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения

При поступлении на работу в детский сад молодой специалист испытывает серьезный стресс. От того, насколько легко он преодолеет данный этап, зависит становление педагога как профессионала и его верность выбранной профессии.
Помочь педагогу в этом может организованное в ДОУ методическое сопровождение начинающих воспитателей, задачи которого — учесть факторы, влияющие на успех адаптации, а также развить личностные и профессиональные качества воспитателей.

В современной кадровой терминологии очень часто можно слышать такие слова, как подбор, отбор, переподготовка и аттестация персонала, и крайне редко встречается такое понятие, как адаптация. Вопросы адаптации молодых специалистов имеют большое практическое значение. Молодой педагог на новом месте работы сталкивается с большим количеством трудностей.

Введение (стр

¾ педагогическое сопровождение – индивидуально-дифференцированный подход учителя к каждому ученику, внедрение здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс; уважительное отношение учителя к ученику. Вовлечение учащихся в творческую и проектную деятельность. Сотрудничество всех участников образовательного процесса: учеников, учителей, родителей. Обеспечение гигиенических условий образовательного процесса.

Проводится отслеживание динамики роста педагогического мастерства, определение современной профессиональной компетентности и практической готовности педагогов, степени включения педагогов в режим поиска и совершенствования качества образовательного процесса, а также отслеживание роста качественных изменений в интеллектуальной и психофизической характеристике обучающихся, наметить пути решения выявленных проблем.

Работа руководителя дошкольного учреждения с молодыми специалистами

Содержание нравственной позиции воспитателя. Особенности процесса самообразования воспитателя дошкольного образовательного учреждения. Психолого-педагогические условия развития нравственной позиции. Оценка профессионально-нравственной рефлексии.

Развитие детей дошкольного возраста в условиях предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения как основная педагогическая проблема. Разработка дизайн-проекта интерьера игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения.

Система работы старшего воспитателя детского сада с молодыми специалистами

  • «Терпение – дар Неба». Обладающий терпением не унизится до раздражения.
  • Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
  • Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.
  • Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
  • Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
  • Не скупитесь на похвалу.
  • Не создавайте конфликтных ситуаций.
  • Следите за внешностью и поведением.
  • Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.
  • отработать усвоенные в период обучения в вузе содержание и методы педагогического сопровождения развития детей, взаимодействия родителей и педагогов ДОУ на практике;
  • освоить приемы, направленные на сплочение педагогического коллектива и передачу педагогического опыта от одного поколения другому.

ФОРМЫ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ В ДОУ

Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости. С педагогическим коллективом используем следующие формы работы:

Не случайно перед заведующим, старшим воспитателем и педагогом — психологом ДОУ стоит задача — помочь начинающим специалистам адаптироваться в новом коллективе, развить познавательный интерес к профессии, раскрыть индивидуальные творческие способности.

Ссылка на основную публикацию