Где регистрируют земельные участки

Содержание

Как и где проходит регистрация права собственности на земельный участок: от А до Я

  1. подлинник гражданского паспорта собственника или обоих собственников, если речь идёт о регистрации договора имущественной сделки.
  2. Для представителей, действующих в интересах собственников – нотариально удостоверенная доверенность и паспорт.
  3. Гражданско-правовой договор при оформлении имущественной сделки.
  4. Административный акт при переоформлении ЗУ в собственность путём приватизации или выкупа.
  5. Административный акт с прилагаемой выпиской из протокола, если ЗУ приобретён при участии в торгах.
  6. Свидетельство о собственности (ином виде права) и кадастровый паспорт ЗУ.
  7. Свидетельство о наследовании – для лиц, вступающих в наследственные права.
  8. Решение суда, если право собственности устанавливалось в судебном порядке.
  9. Нотариально удостоверенное разрешение супруги, если заявитель состоит в браке.
  10. Аналогичное разрешение от сособственников, если участок находится в совместной долевой собственности.
  11. Справка из Росреестра о наличии (отсутствии) капитальных строений.
  12. Справка об отсутствии арестов и иных обременений. Либо о наличии обременения сервитутом, которое не препятствует регистрации права собственности.
  13. Квитанция об уплате госпошлины.

Оформление документов на землю

Приватизация земельного участка, оформление земли в собственность, заключение договора аренды, выделение земли под строительство, выкуп, разделение, выделение, установление сервитута и пр. — различные юридические понятия. И процедура оформления документов на земельные участки в разных случаях разная.

Как и где оформить право собственности на земельный участок

При совершении односторонних сделок для проведения регистрационных действий достаточно заявления от самого правообладателя. Если на регистрацию представлен двусторонний договор, заявление будет подписываться обеими сторонами, а получить итоговые документы сможет сам новый собственник.

Рекомендуем прочесть:  Какие Льготы Положены Проживавшие В Чернобыльской Зоне При Переезде В Санкт Петербург

Оформление земли в собственность

  1. Под существующим домом, если ранее территория предоставлялась в постоянное (бессрочное) пользование или пожизненное наследуемое владение;
  2. Земельный участок предоставлен в аренду под ИЖС, на котором построен дом;
  3. Получение дома в порядке наследования без земельного участка;
  4. Покупка дома без земельного участка;
  5. Приватизация дома без земли.

Порядок оформления земельного участка в собственность

  • Территории кладбищ;
  • Земли общего пользования;
  • Особо охраняемые объекты и земли из лесного и водного фонда;
  • Земли, находящиеся под объектами, принадлежащими Вооруженным Силам РФ, а также другим Воинским формированиям, военным судам;
  • Государственные национальные парки, заповедники.

Как оформить право собственности на земельный участок

Граждане понимают, что имущественные права на земельный участок устраняют многочисленные ограничения по ее распоряжению. В нашей стране любая категория земли может быть частной собственностью, кроме земель, принадлежащих компаниям и граждан на правах собственности, земель, на которых планируется реализация федерального проекта, земель оборонного назначения и участков, занятых под размещение национальных парков или заповедников. Разберемся как оформить земельный участок в собственность.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав в отношении предприятия как имущественный комплекс представляются в центральный аппарат Росреестра по адресу: г. Москва, ул. Воронцово поле, д. 4а, или почтовым отправлением по адресу: г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19.

Как оформить участок земли в собственность

Подготовительный этап, включающий в себя документальную работу, может длиться до нескольких месяцев. Причина – сбор документов зачастую сопровождается получением кадастрового плана. Оформление участка земли в собственность, который был приобретен до изменения земельного законодательства (2001 год), сопряжено с получением кадастрового паспорта.

Оформление земли в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Согласно статье 17 Федерального Закона РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» обязательным приложением к документам, необходимым для государственной регистрации прав на землю, являются план земельного участка и (или) план объекта недвижимости с указанием его кадастрового номера.

Регистрация права собственности на земельный участок

Собираем пакет документов: правоустанавливающие, свидетельство старого образца (иногда не стоит показывать его вообще) и отправляем в кадастровую палату. Через месяц выдают кадастровый паспорт с отметкой «площадь и границы с достаточной точностью не определены». Кадастровый паспорт заказывают в количестве двух экземпляров. Присвоенный кадастровый номер указывают в заявлении в администрацию при уточнении адреса, целевого назначения и категории участка.

Рекомендуем прочесть:  Алименты платежное поручение назначение платежа

Агентство недвижимости Росжилобмен

  • консультирование по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о требованиях к перечню необходимых для регистрации документов и к их оформлению;
  • юридическая экспертиза пакета документов, предоставляемого для государственной регистрации;
  • приведение документов в соответствие с требованиями, предъявляемыми регистрирующим органом (ГУ ФРС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области);
  • регистрации прав в Ленинградской области
  • получение выписок из ЕГРН;
  • получение необходимой технической (и иной) документации на недвижимость.

Регистрация земельного участка – проблемы и стоимость

В этой ситуации проводится процедура межевания границ участка, и далее он ставится на кадастровый учет. Как межевание, так и постановка участка на кадастровый учет являются процедурами длительными, до нескольких месяцев. Кроме того, межевание зачастую обходится достаточно дорого, а возможны еще и «разборки» с соседями, если они не согласны с границами участков. Зачастую эти споры выливаются в длительные судебные тяжбы.

Документы для регистрации земельного участка в собственность: перечень и подробно об осуществлении процедуры

  • документ, удостоверяющий личность заявителя на оформление земли в собственность (паспорт, доверенность и т.п.);
  • кадастровый план (паспорт) на земельный участок (при отсутствии необходимо оформить через обращение в местную Кадастровую палату);
  • квитанции об уплате всех государственных пошлин;
  • заявление, составленное в письменном виде и предоставляемое от владельца земельного участка (в нем необходимо указать местоположение территории, ее площадь и целевое назначение).

Самостоятельное оформление сделки купли-продажи участка

Кадастровый план содержит важную информацию о расположении и границах земельного участка, категории земель, видов их разрешенного использования и наличие жилых объектов. При совершении сделки купли-продажи вам потребуется 4 экземпляра кадастрового плана, при условии, что документ ранее не предоставлялся в ФРС (ФРС – это Управление Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Телефоны: 324-59-28, 710-04-73).

Получили документы о собственности на земельный участок

  1. достаточно длительный срок оформления;
  2. некоторые справки имеют строго определенное время действия, которое может истечь до начала процедуры официального оформления;
  3. могут возникнуть проблемы с определением категории земли и необходимостью проводить межевание;
  4. очереди за справками в администрациях, товариществах и прочих инстанциях.
Ссылка на основную публикацию