Гарантийные обязательства продавца

Вы здесь

В большинстве магазинов и торговых точек данный вид услуги практикуется, и потому вернуть ненужную вещь не составит труда. Главное, чтобы приобретенное изделие было сохранено в его первоначальном виде, упаковка была в надлежащем состоянии, ну и, конечно же, предоставлен чек, на купленное изделие.

Гарантийные обязательства

Первое, что нужно сделать, это потребовать акт проводимых работ или любой другой оформляемый ими документ, в котором будет описано: какие работы были проведены СЦ, подтверждены или не подтверждены заявленные вами неисправности, причина их возникновения, последствия, которые они повлекли для техники и какого рода данная неисправность – приобретенная в процессе эксплуатации товара потребителем или привнесенная в изделие, до момента передачи его потребителю.

Гарантийные обязанности продавца

  • Транспортные средства любого типа (автомобили, мотоциклы, моторные лодки и другие суда, сельскохозяйственная техника);
  • Предметы мебели;
  • Бытовые приборы, работающие от электричества, которые имеют контакт с телом человека или используются в медицинских целях (бритвы, фены, утюжки для волос, плойки, медицинские электроприборы);
  • Электрические устройства, которые используются при работе с продуктами питания (плиты, хлебопечи, кофемашины, чайники, микроволновые печи, тостеры, миксеры, соковыжималки);
  • Оружие и его составные части, используемые покупателям в гражданских целях или для самообороны.

Гарантийные обязательства

• для исполнителя по договору предоставление банковской гарантии позволяет выйти на обширный рынок государственного заказа и крупных корпораций. Использование банковской гарантии вместо внесения денежных средств на депозит заказчика дает возможность исполнителю не отвлекать денежные средства из хозяйственного оборота, а использовать их в текущей деятельности либо разместить на срочном банковском депозите (как правило, и прибыль от вовлечения средств в оборот предприятия (норма рентабельности деятельности), и ставка по банковским депозитам превышают размер комиссии, выплачиваемой банку за предоставление им гарантии);

Рекомендуем прочесть:  Льготы при трудоустройстве людям с льготным социальноэкономическим статусом

Гарантийные обязательства на товар

А если гарантийный срок не определен производителем, то купивший его потребитель имеет право предъявить товар с выявленными недостатками в течении двух лет со дня приобретения покупки. Таким образом, если ваш товар имеет гарантийный срок, то производитель и продавец обязаны доказать, что недостатки возникли по их собственной вине. Но если гарантийный срок не установлен, то покупатель обязан доказать, что недостатки не связаны с использованием товара покупателем.

Понятие, типы и ответственность по гарантийным обязательствам в договоре поставки или оказания услуг

Потребитель обязан сообщить о выявленных недоделках, неисправностях в течение гарантии в разумный срок после их обнаружения (п. 4 ст. 755 ГК РФ). Если по договору срок гарантии менее 2 лет и недочеты найдены по окончании срока гарантии, но в течение 2 лет, заказчик должен доказать возникновение недостатков не по его вине.

Гарантийные обязательства продавца

В том случае, если с помощью экспертизы установлено ненадлежащее качество товара, т.е. поломка относится к гарантийному случаю, то согласно закону РФ о Защите Прав Потребителей (статья 18, пункт 1),покупатель имеет право на выбор одного из предложенных ниже вариантов:

Закон РАА

«Если у поставщика отсутствует возможность замены некачественного товара в срок, установленный договором, поставщик обязан по выбору покупателя в течение ____ дней с момента получения некачественного товара безвозмездно предоставить покупателю во временное пользование на период замены следующий товар: ______________, либо возвратить стоимость товара».

Права потребителя в течение гарантийного срока

Вместе с купленной вещью передается гарантийный талон. В нем указывается дата совершения покупки, наименование изделия, его характеристики, срок гарантии. При выявлении каких-либо неисправностей, их устранение производится по предъявлении этого талона. Сведения о гарантии также могут указываться в договоре, технических документах.

Гарантийные обязательства производителя и продавца товара

На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы — период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.

Гарантийный срок товара 2020

Гарантийный срок – это тот срок, в течение которого потребитель, при обнаружении каких-либо недостатков и дефектов в приобретенном товаре, может предъявить продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или ИП, импортеру) требования относительно качества товара (о возврате, замене, безвозмездном устранении недостатка, уменьшении цены и др.), а они обязаны удовлетворить законные требования потребителя (пункт 6 статьи 5 Закона о защите прав потребителей).

Рекомендуем прочесть:  Ежемесячные денежные компенсации военнослужащим и их семьямв 2020 году

Права и обязанности изготовителя — ЗАКОНЫ РФ

(с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г., 27 июня, 18 июля 2011 г., 25 июня, 28 июля 2012 г., 2 июля, 21 декабря 2013 г., 5 мая 2014 г.)

Гарантийные обязательства продавца

В любом случае для взыскания с потребителя упомянутых расходов на основании заключения экспертизы и других доказательств должно быть установлено непроизводственное происхождение недостатков. При этом обязанное лицо должно доказать, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или транспортирования товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Согласно Закону указанные обстоятельства являются основаниями для освобождения обязанного лица от ответственности по заявленному требованию потребителя.

Гарантийный ремонт

Гарантийный ремонт — это один из способов выполнения обязательств о качестве товара в рамках договора купли-продажи. Причем производитель (продавец) может выполнять эти обязательства не только сам, но и через уполномоченных предпринимателей и организации, на которых он соответствующим договором возлагает обязанности по проведению гарантийных ремонтов и обязуется возместить стоимость этих ремонтов.

Порядок и сроки исполнения гарантийных обязательств

  • ошибки заполнения гарантийного талона. Наличие нечитаемых фрагментов текста, отсутствие печати торговой организации, даты продажи;
  • подготовка к эксплуатации, сборка или настройка, осуществленная с допущенными ошибками, что привело к поломке и потере функциональных качеств;
  • ущерб, нанесенный продукции во время транспортировки и хранения, несоблюдение рекомендаций паспорта изделия;
  • механические повреждения, следы ударов или подключение без учета паспортных данных;
  • естественный износ, наступивший во время гарантии, что подтверждает использование в экстремальных для товара условиях;
  • проведение несанкционированных ремонтных работ, снятие пломб, первичных креплений;
  • ущерб, нанесенный товару третьими лицами или в результате форс-мажорных обстоятельств.
Ссылка на основную публикацию