для возбуждения уголовного дела в отношении судьи районного суда необходимо

Содержание

Уголовный процесс Сайт Константина Калиновского

Не сразу была определена процессуальная форма заключения суда о наличии или об отсутствии в действиях лица признаков преступления – в первоначальной редакции УПК РФ такого бланка в приложениях к УПК РФ не существовало. Бланк «Заключение Судебной коллегии (суда)» (приложение №14) был введен Федеральным законом от 4 июля 2003 года №94-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Уголовно-процессуальное право

В таком порядке возбуждается большинство уголовных дел рассматриваемой категории в отношении: депутатов законодательных (представительских) органов государственной власти субъектов РФ: депутатов и иных должностных лиц органов местного самоуправления; должностных лиц Счетной палаты РФ; Уполномоченного по правам человека в РФ; прокуроров (за исключением Генерального прокурора РФ), руководителей следственных органов (за исключением Председателя СК РФ), следователей, адвокатов и некоторых других лиц.

Для возбуждения уголовного дела в отношении судьи районного суда необходимо

В пояснительной записке к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" отмечается, что с его принятием устраняется существующее противоречие между положениями статьи 16 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и пунктами 4 и 5 части первой статьи 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее — УПК).

Статья 448 УПК РФ

12) в отношении члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса — руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, а в отношении члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации — Председателем Следственного комитета Российской Федерации;

УГОЛОВНОЕ ДЕЛО В ОТНОШЕНИИ СУДЬИ ДОЛЖНО ВОЗБУЖДАТЬСЯ НА ОБЩИХ ОСНОВАНИЯХ

Генеральная прокуратура Российской Федерации уделяет особое внимание вопросу обеспечения гарантий неприкосновенности судей. Это объясняется и особым статусом судьи, закрепленным, помимо одноименного Закона, Конституцией Российской Федерации, и определенной сложностью расследования уголовных дел в отношении судей, а особенно сложностью проведения проверок заявлений и сообщений о совершенных судьями преступлениях. Следует учитывать и то обстоятельство, что, внося представление в квалификационную коллегию судей (ККС) о даче согласия на возбуждение уголовного дела, привлечение к уголовной ответственности и арест судьи, а также лично возбуждая дело и санкционируя арест, Генеральный прокурор берет на себя личную ответственность за законность и обоснованность принимаемого решения.

Каков порядок возбуждения уголовных дел в отношении судей и прокуроров

1. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении лица, указанного в части первой статьи 447 УПК РФ, либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается:

Рекомендуем прочесть:  Пособия За 2 Ребенка В 2020

Бизнес-портал Пути успеха

Несменяемость и неприкосновенность, будучи элементами конституционно-правового статуса судьи, не являются его личной привилегией как гражданина, на что неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации (постановления от 7 марта 1996 года N 6-П, от 19 февраля 2002 года N 5-П, от 28 февраля 2008 года N 3-П и др.), они обеспечивают самостоятельность и независимость судебной власти, служат средством защиты публичных интересов, прежде всего интересов правосудия, и не только не исключают, но, напротив, предполагают повышенную ответственность судьи за выполнение своих профессиональных обязанностей, соблюдение законов и правил судейской этики. Именно поэтому Конституция Российской Федерации предоставляет федеральному законодателю право предъявлять к судьям как представителям судебной власти, реализующим публично-правовые цели правосудия, особые квалификационные и иные требования (статья 119) и вместе с тем обязывает его к установлению специального порядка прекращения полномочий судьи (статья 121, часть 2) и особой процедуры привлечения судьи к уголовной ответственности (статья 122, часть 2). Такой подход корреспондирует международным стандартам и рекомендациям в сфере правосудия. В соответствии с Бангалорскими принципами поведения судей (одобрены резолюцией Экономического и Социального Совета ООН 2006/23 от 27 июля 2006 года) беспристрастность, честность, компетентность и добросовестность при исполнении обязанностей судьи имеют первостепенное значение для поддержания независимости судебной власти (пункт 1.6); следование высоким стандартам поведения в ходе судебного заседания и вне стен суда способствует поддержанию у общества, коллег и участвующих в судопроизводстве сторон уверенности в беспристрастности как самого судьи, так и судебной власти в целом (пункт 2.2); имея в виду постоянное внимание со стороны общественности, судья сознательно, по доброй воле принимает на себя необходимые для поддержания достоинства судебной власти ограничения, которые рядовыми гражданами могут рассматриваться как обременительные (пункт 4.2), и не вправе совершать поступки, которые позволяли бы усомниться в его профессиональной добросовестности (пункт 6.7). Если же судья выполняет свои обязанности неэффективно и ненадлежащим образом или если с его стороны имеют место дисциплинарные нарушения, государство, согласно Рекомендации N R (94) 12 по вопросам независимости судей (принята 13 октября 1994 года Комитетом Министров государств — членов Совета Европы), должно принимать не наносящие ущерба независимости судебных органов необходимые меры; при этом судья не может быть снят с должности до достижения возраста обязательного выхода на пенсию без веских на то оснований; такие основания должны точно определяться законом и могут быть обусловлены неспособностью судьи выполнять свои функции, совершением уголовного правонарушения или серьезным нарушением дисциплинарных норм (пункты 1 и 2 принципа VI). Аналогичное требование включено в Основные принципы независимости судебных органов, принятые седьмым Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями (Милан, 26 августа — 6 сентября 1985 года), пункт 18 которых допускает временное отстранение судьи от должности или увольнение только по причине неспособности выполнять обязанности судьи или поведения, не соответствующего занимаемой должности. Возложением на судей функции отправления правосудия обусловливается и необходимость особого порядка возбуждения в отношении них уголовных дел, в том числе введение дополнительных процессуальных гарантий, которые, не исключая уголовную ответственность судьи за совершенное преступление, обеспечивали бы ему защиту при осуществлении профессиональных обязанностей, носящих публичный характер. Соответственно, регулирование отношений по поводу уголовного преследования судьи за деяние, совершенное им в процессе осуществления правосудия, требует от федерального законодателя соблюдения на основе принципа соразмерности баланса таких конституционно значимых ценностей, как ответственность перед обществом судебной власти как института, служащего гарантией законности и верховенства права, с одной стороны, и независимость и неприкосновенность судьи — с другой.

Для возбуждения уголовного дела в отношении судьи районного суда необходимо

Решение о возбуждении уголовного дела в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, судьи принимает Генеральный прокурор РФ. Решение принимается на основании заключения коллегии из трех судей соответствующего федерального суда о наличии в действиях этих лиц признаков преступления и с согласия соответственно Совета Федерации, Государственной Думы, Конституционного Суда РФ (в отношении судьи Конституционного Суда РФ), соответствующей квалификационной коллегии судей (в отношении остальных судей), для чего Генеральный прокурор РФ направляет в эти органы представление, обосновывающее основание для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Рекомендуем прочесть:  Единовременное пособие справка

За четыре года в России возбудили 11 уголовных дел в отношении федеральных судей

За четыре года судебные квалификационные коллегии дали согласие на возбуждение 11 уголовных дел в отношении федеральных судей. Об этом во вторник, 6 декабря, заявил председатель высшей квалификационной коллегии судей (ВККС) Николай Тимошин, передает корреспондент «Ленты.ру».

Особенности, коллизии и проблемы производства уголовный дел в отношении отдельных категорий лиц на практике

При этом, как официально сообщалось на VII Всероссийском съезде судей, за межсъездовский (четыре года) период квалификационные коллегии судей дали согласие на возбуждение уголовных дел в отношении 64 лиц, занимавших судейские должности, отказав в удовлетворении аналогичных представлений в девяти случаях.

Для возбуждения уголовного дела в отношении судьи районного суда необходимо

Критики этой нормы указывают на то, что судить судей за неправосудные приговоры становится просто невозможно, а вопрос об уголовной ответственности судьи становится «внутрикорпоративным» делом, что не исключает злоупотреблений. По статистике Верховного суда за 2014 год, коллегия по уголовным делам рассмотрела кассационные и апелляционные жалобы в отношении 3307 человек (всего 2173 дела) и отменила приговоры в отношении 154 человек (в том числе в отношении 47 человек были отменены оправдательные приговоры) — то есть в отношении 4,7% осужденных.

Для возбуждения уголовного дела в отношении судьи районного суда необходимо

22. Если Верховный Суд РФ примет решение о возбуждении уголовного дела в отношении Генпрокурора РФ, то он должен быть временно отстранен от должности (ч. 1 ст. 42 Закона о прокуратуре). Президентом РФ при этом издается акт о временном отстранении Генпрокурора РФ от должности.

Для возбуждения уголовного дела в отношении судьи районного суда необходимо

Так, по сообщениям квалификационных коллегий судей судов общей юрисдикции в 2001 г. ими рассмотрены семь соответствующих представлений Генерального прокурора РФ. В пяти случая квалификационная коллегия судей дала свое согласие на возбуждение уголовных дел, в двух отказала.

ВККС разрешила возбудить уголовное дело в отношении одного судьи

Это вторая попытка завести дело на Хусейна Тутаева. Первая также была неудачной, однако СКР снова обратился в ВККС, ссылаясь на изменения в показаниях одного из свидетелей: руководитель специального автотранспортного предприятия, отрицавший поначалу принятие автомобиля на баланс, теперь это подтвердил. Сам Хусейн Тутаев ответил на это, что авто ни на один день не снимался с баланса суда и сейчас находится на территории АС Ингушетии, причем в нерабочем состоянии. При этом, по словам судьи, попытка СКР возбудить в отношении него уголовное дело вызвана конфликтом с президентом республики Юнус-беком Евкуровым.

Длительность возбуждения уголовного дела в отношении судьи и ее правовые последствия (Н

судья Дзержинского районного суда г. Волгограда С. осенью 2003 г. вынесла заведомо неправосудный судебный акт, признав незаконным право собственности на квартиру, расположенную в г. Волгограде. Привлечена в качестве обвиняемой по ч. 1 ст. 305 УК РФ 14 июля 2010 г., уголовное преследование прекращено на стадии предварительного следствия 9 августа 2010 г. в связи с истечением сроков давности (см. ответ на запрос СУ СК России по Волгоградской области от 17 августа 2020 г. N 201-92-16);

Ссылка на основную публикацию