акт претензия

Как правильно составить претензию — основные правила и образцы

При получении претензии адресат обязан принять решение о том, как она будет рассматриваться. Если, к примеру, будет решено провести проверку качества, составитель претензии должен быть извещен о том, когда и где она будет осуществляться. Если в недостатках товара продавец обвиняет покупателя, должна быть проведена экспертиза. При всех упомянутых мероприятиях имеет право присутствовать лицо, подавшее документ.

Акт претензия

Когда обязанность направления претензии прямо предусмотрена законом, подача искового заявления без предоставления доказательств направления претензии приведет к возвращению иска. И тогда истец будет вынужден сначала направить претензию и только потом вновь обратиться в суд.

Правильно составить акт претензию

Стандартной формы или бланка, на котором оформляется письменная претензия на возврат средств или компенсацию стоимости услуг, законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Оформляется она в произвольной форме, в 2-х экземплярах, от руки или в машинописном варианте, дата и подпись заявителя в обоих случаях должна быть выполнена от руки.

Акт претензия

Если по каким-либо причинам продавец (изготовитель, исполнитель) отказываются принимать претензию, либо ставить свою подпись на вашей копии, отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Также возможно в присутствии двух очевидцев, которыми могут быть и ваши родственники или знакомые, оставить претензию любому работнику продавца (изготовителя, исполнителя). Тогда на втором экземпляре необходимо сделать запись о том, что претензия вручена тогда-то в присутствии очевидцев с их подписями и указанием их адресов и паспортных данных. При этом надо учитывать, что эти очевидцы могут быть впоследствии вызваны в суд в качестве свидетелей для подтверждения факта передачи (вручения) претензии.

Образец претензионного акта

  • Начинайте официальный документ всегда с даты, при желании, укажите ваш город.
  • Далее, укажите данные стороны, к которой вы выдвигаете претензию. Они включают в себя: название, организационно-правовая форма и юридический адрес лица. Эта информация доступна в заключенном между вами договоре. В случае, заключения розничного договора купли-продажи, публичного договора или публичной оферты, например: покупка хлеба в магазине, пользование услугами химчистки, общественного транспорта, энергоснабжения – реквизиты будут на чеках, квитанциях, веб-сайтах организации.
Рекомендуем прочесть:  Права в коммунальной квартире

Рекламация — что это

В спорные моменты используется письменный диалог – с конкурентами или будущими партнерами. Если появляются претензии или сложности, приходится проявлять незаурядные интеллектуальные способности, красноречие, знание деловых фраз и оборотов. Узнайте, как показать компетентность в общих вопросах. Примените это в работе, составляя рекламацию.

Образец претензии по качеству товара поставщику

Претензия по качеству товара поставщику — образец ее поможет в ходе переписки с продавцом покупателям, которые обнаружили дефекты в товаре. Документ необходимо составлять только в том случае, если продавец не идет на компромисс и не удовлетворяет требования покупателя, заявленные в устной форме. В данной статье рассмотрим вопрос о составлении претензии более подробно.

Акт-претензия о ненадлежащем предоставлении или непредоставлении жилищно-коммунальных услуг

* В случае неприбытия представителя исполнителя в установленный договором срок для проведения проверки количественных и/или качественных показателей или необоснованного отказа от подписания акта-претензии он считается действительным, если его подписали не чем два потребителя

Образцы претензий

  1. Вводная часть содержит реквизиты отправителя и адресата:
    • Ф.И.О. лица, предъявившего требование, либо наименование организации и контактные данные отправителя (адрес, телефон) с целью отправки адресатом ответа на претензию;
    • Ф.И.О. адресата, если претензия составляется на имя организации, указывается Ф.И.О. главы;
  2. описание следует после названия “Претензия” и включает в себя:
    • описание обстоятельств, приведших к нарушению прав отправителя;
    • указание на пункты заключенного договора и ссылка на нормы закона, которые контрагент нарушил;
    • указание норм закона, согласно которым требования отправителя должны быть удовлетворены.
  3. резолютивная часть: выдвигаются требования к контрагенту и разумный срок для их исполнения;
  4. выдвигается предупреждение (о применении санкций, об обращении в суд) в случае неисполнения контрагентом заявленных требований;
  5. указываются документы, подтверждающие нарушение прав заявителя согласно заключенному договору, дата составления претензии и подпись с расшифровкой лица, предъявившего требование.
Рекомендуем прочесть:  Взносы за капремонт иркутск

Претензия поставщику

Содержанием претензионного письма могут быть вопросы, связанные с ненадлежащим качеством товаров и несоответствием условий их поставки, или иные проблемы. С помощью данного документа можно урегулировать все спорные ситуации, до момента обращения в судебные инстанции.

Претензия акт образец

N ___ от «__»____ ____ г. о возмещении стоимости поврежденного (испорченного) груза и о возврате провозной платы «___»________ ____ г. по товарно-транспортной накладной N _________ был отправлен груз ____________________________________ весом _________________ (наименование) (тонн, кг и т.п.) стоимостью ________________________________________________________ рублей. В установленное время я получил полностью поврежденный (испорченный) груз.

Как написать письмо-претензию

Направление претензионного письма обязательно, если планируется подача искового заявления о взыскании задолженности в принудительном порядке. Без попытки досудебного урегулирования, о которой и свидетельствует данный документ, иск не будет удовлетворен, а возможно, даже не будет рассматриваться.

Что такое акт рекламации и как его составить

Это может привести к признанию документа ничтожным. Следствием такой ошибки может стать истечение сроков давности удовлетворения претензий. Рекламация составляется в двух экземплярах, один из которых направляется поставщику, второй остается у рекламатора.

Акт претензия

Важность использования потребителем такого мощного инструмента, как акт-претензия при конфликтах с исполнителями коммунальных услуг, не следует недооценивать — абсолютное большинство потребителей вынуждена оплачивать в судебном порядке довольно значительные суммы за неполученные или полученные не в полном объеме на неправильно коммунальные услуги только потому. что они вовремя не составляли соответствующих документов, таких как акт-претензия.

Как правильно написать претензию? Образец претензии

  • у документа должно быть две копии (экземпляра);
  • обязательно указать в правом верхнем углу следующее: на кого составлена претензия (полное наименование организации) и от кого (полное имя и указание места проживания);
  • указание, на основании какого закона составлен документ (с конкретными ссылками на статьи Гражданского кодекса);
  • претензии должны быть подробно описаны;
  • указание того, какое возмещение потребитель ожидает от организации (примечание: это также должно быть на основании статей ГК РФ);
  • указание о сроке действия претензии (обычно десять дней) и замечание о том, что если не будут предприняты никакие действия или хотя бы не придет письменного ответа, последует обращение в правоохранительные органы;
  • дата и подпись также проставляются в обязательном порядке.
Ссылка на основную публикацию