Административное право схемы

Головистикова Анастасия Николаевна Административное право России в таблицах и схемах

Программа курса «Административное право в Российской Федерации» состоит из двух частей. В первой части излагаются основные положения административного права и административно-правовых институтов, общие для всех отраслей и сфер государственного управления. Рассматриваются такие вопросы, как сущность, принципы и содержание государственного управления и исполнительной власти, соотношение государственного управления и исполнительной власти; механизм и особенности административно-правового регулирования в современный период; административно-правовой статус субъектов административного права (правовой статус гражданина, государственных служащих, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных негосударственных организаций), виды административного принуждения, порядок производства по делам об административных правонарушениях и другие вопросы.

Учебное пособие по административному праву в схемах

В настоящем пособии с помощью схем раскрываются основные элементы и особенности общественных отношений, возникающих в процессе осуществления государственного управления на основе норм административного права. На схемах наглядно показаны субъекты и объекты управления, а также дана классификация органов исполнительной власти, государственных служащих, предприятий, учреждений и организаций по существенно важным признакам сходства и различия, что необходимо для правильной и всесторонней характеристики правового положения каждого участника административно-правовых отношений в отдельности.

Административное право схемы

Действия — результаты активного волеизъявления участника пра­воотношения. Они могут быть правомерными или неправомерными. К числу правомерных действий относятся, например, издание органом исполнительной власти индивидуального акта управления в пределах своих полномочий; государственная регистрация общественных объ­единений, осуществляемая органами юстиции, и т. п. Неправомерные действия (деликты) не соответствуют требованиям административно-правовых норм, нарушают их, например административные или дис­циплинарные проступки.

Административное право

Þ ОСНОВАНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННО-СТИ ЯВЛЯЕТСЯ СОВОКУПНОСТЬ СПЕЦиФИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ТАКИХ КАК АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ. оСНО-ВОЙ ЛЮБОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СОСТАВ САМОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРИ ОТСУТ-СТВИИ КОТОРОГО АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕ МОЖЕТ НАСТУПИТЬ.

Рекомендуем прочесть:  Имеют ли судебные приставы право описывать здание находящаяся в ипотеке

Всем помогу

Правовые акты — важное средство практической реализации целей и функций административной власти, основная форма ее исполнительно-распорядительной деятельности. Они являются решениями, которые субъекты исполнительной власти принимают в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственной, социально-культурной, административно-политической областями жизни страны. Управление — это искусство принимать хорошие решения и умение претворять их в жизнь.

Административное право схемы

В соответствии с законом «Об общественных объединениях» 1995 г. под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе объединения.

Реферат: Административное право: предмет, метод и система

Все сказанное заставляет обратиться к теоретическому анализу наиболее общих родственных признаков всех отношений, относимых к предмету административного права, с целью выявления ключевого из них, определяющего принадлежность урегулированного нормой права отношения к разряду административно-правовых.

План-конспекты занятий и рефераты

Должность государственной службы – это часть организационной структуры государственного органа, обособленная и закрепленная в официальных документах (законах, реестрах или перечнях должностей, штатных расписаниях), с соответствующей частью компетенции государственного органа, предоставляемой одному лицу – государственному служащему в целях ее практического осуществления (см.: Манохин В.М. Советская государственная служба. М., 1966).

Административное право

В самостоятельной работе студентам приходится использовать литературу различных видов: первоисточники, монографии, научные сборники, хрестоматии, учебники, учебные пособия, журналы и др. Изучение курса предполагает знакомство студентов с большим объемом научной и учебной литературой, что, в свою очередь, порождает необходимость выработки у них рационально-критического подхода к изучаемым источникам.

План-конспект занятия на тему: Конспекты по предмету административное право

В соответствии со ст. 194 Кодекса об административных правонарушениях могут рассматривать как единолично судьи, так и районные суды, но ст. 202 возлагает осуществление указанных полномочий непосредственно на судей. К полномочию судей относится рассмотрение дел.

Административное право схемы

Раздел 3. «Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях» состоит из двух глав: «Общие положения» (полномочия, подведомственность и т.д.), и собственно глава «Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях» (указаны полномочия отдельных органов и должностных лиц (милиция, налоговые органы, таможенные органы, военные комиссариаты, ГАИ, федеральная инспекция труда и др.)).

Рекомендуем прочесть:  Адвокат по мошенничеству статья

Административное право

Административно-правовое регулирование форма юридического опосредования отношений, которые предполагают подчинение воли управляемых единой управляющей воле. Следовательно, административно-правовое регулирование рассчитано прежде всего на такие общественные отношения, в которых исключается равенство участников. Выделяют следующие особенности административно-правового регулирования: использование таких правовых средств распорядительного типа, как предписания, находящих выражение в том, что одной стороне регулируемых отношений предоставлен объем юридически властных полномочий, адресуемых другой стороне, которая обязана им подчиняться; односторонность юридически властного волеизъявления одного из участников отношений; специфическая взаимосвязь между управляющими.

Административно-правовые отношения

В научных публикациях высказываются различные мнения по поводу объектов правоотношения. Одни авторы единственным объектом любого правоотношения считают действия, поведение людей; другие в качестве самостоятельного объекта выделяют имущественные отношения, иногда именуемые предметом (материальные ценности, вещи), и неимущественные отношения (действия, поведение людей). Объекты правоотношения, в свою очередь, могут быть подразделены на непосредственные и более отдаленные (вторичные). Непосредственным объектом административных правоотношений (равно как и других видов правоотношений) является поведение человека, его действия, деяния. А через управляемые действия (поведение, деяния) оказывается опосредованное воздействие (влияние) как на предметы материального мира, так и на продукты духовного творчества.

Административное право схемы

Правовые отношения возникают в процессе реализации правовых норм, которые содержат общеобязательные государственные предпи­сания. Общественные отношения в сфере исполнительной власти, урегу­лированные административно-правовыми нормами, называются админи­стративно-правовыми отношениями. Стороны участвуют в них как но­сители взаимных прав и обязанностей, установленных и обеспеченных административно-правовыми нормами.

План урока 1

4 1. Сущность административного права 3. Функционирование общегосударственного контроля. 4. Деятельность судебных органов по рассмотрению админи- стративных правонарушений. 5. Общественные отношения, возникающие в деятельности об- щественных объединений, которым государство передало не- которые свои функции (народные дружинники) Особенности: 1. Иерархичность (выполнение распоряжений вышестоящих органов нижестоящими). 2. Неравенство сторон (одна сторона наделена государственно- властными полномочиями — принимает решения, осуществляет контроль, принуждает к исполнению. Вторая сторона не может отказаться от исполнения и лишь вправе обжаловать его в компетентный государственный орган).

Ссылка на основную публикацию