Административное право регулирует отношения между

Понятие административного права

Административное право включает в себя, а порой и обеспечивает действие норм экологического и земельного права. Нормы законодательства об охране окружающей среды, санитарного законодательства используют многие административно-правовые институты для управления в соответствующих сферах государственной деятельности (например, экологический контроль, санитарно-эпидемиологический надзор). При этом для применения норм экологического или земельного права часто требуется административно-процессуальное обеспечение, т. е. нормы административного права позволяют на практике реализовывать потенциал норм указанных отраслей права (например, применение административной ответственности за нарушения экологического законодательства, при совершении нарушений санитарного законодательства).

Предмет административного права

Таким образом, в регулируемых административным правом общественных отношениях всегда предполагается не только участие того или иного исполнительного органа, но и прежде всего его функционирование в качестве выступающего от имени государства субъекта исполнительной ветви государственной власти.

Административное право регулирует отношения между

В них превалируют воля и интересы членов данных объеди­нений, выражаемые не в юридических нормах (например, в устав­ных нормах). Но это не означает, что административное право без­различно к организации и деятельности негосударственных фор­мирований. Его нормы оказывают определенное регулирующее воз­действие на них в тех случаях, когда это прямо предусматривает­ся действующим законодательством.

Что регулирует административное право

Конечно, данное определение нуждается в определенных ком­ментариях, которые в первую очередь связаны с выяснением сущ­ности и особенно общественных отношений, входящих в предмет административно-правового регулирования. В этом главное, ибо именно по предмету, т.е. по характеру регулируемых обществен­ных отношений, разграничиваются правовые отрасли.

Общественные отношения, регулируемые административным правом, их характеристика и особенности

Иногда названные группы административно-правовых отношений характеризуются как основные и не основные управленческие связи. Первые прямо выражают сущность управления, а вторые связаны с этой сущностью, но прямо ее не выражают, к ним относятся административно-правовые отношения, которые могут быть выражены формулой «команда – исполнение». Это, прежде всего отношения между вышестоящими и нижестоящими звеньями механизма исполнительной власти, между должностными лицами-руководителями и подчиненными им по службе и т.п.

Рекомендуем прочесть:  Бесплатный проезд метро

Административное право

• административно-правовая наука (доктрина) – научные труды (монографии, статьи, положения и т. д.) по вопросам административного права, на основании которых вырабатываются новые административно-правовые нормы и принимаются решения по конкретным управленческим делам.

Административное право регулирует отношения между

Лица без гражданства. До 1938 г. по закону о гражданстве гражданами СССР считались «все находящиеся на советской территории, в отношении которых нет доказательств, что они граждане другого гос-ва». В 1938 г. был принят новый закон, по которому «гражданами СССР признаются а) все подданные России на 07.11.17 и не утратившие советского гражданства; б) все вступившие в гражданство на законных основаниях». С 1979 г. действует правило: если ребенок родился от лица без гражданства на территории СССР, он считается гражданином СССР (России).

Административное право регулирует отношения между

Поскольку субъекты исполнительной власти (исполнительные органы) в соответствии с законодательством функционируют в качестве обязательной стороны в различного рода общественных отношениях имущественного, финансового, природоохранного, предпринимательского и прочего характера, постольку и в названных сферах возникают управленческие отношения, составляющие предмет административного права.

Общественные отношения, регулируемые административным правом

г) отдельные управленческие отношенияорганизационного характера, возникающие в сфере "внутренней" жизни общественных объединений и других негосударственных формирований, а также в связи с осуществлением общественными объединениями внешне-властных функций и полномочий.

Предмет административного права

Кроме того, исходя из изложенного выше подхода к пониманию административно-публичной деятельности, полагаем, что в предмет административного права не входят следующие группы регулируемых нормами права отношений:

  1. возникающие в процессе организации и осуществления управления внутри общественных и религиозных объединений, не имеющие властно-публичного характера и регулируемые нормами гражданского права, а также корпоративными нормами, содержащимися во внутренних нормативных актах этих объединений (уставах, положениях и т.п.);
  2. возникающие в процессе организации и осуществления управления внутри государственных и муниципальных унитарных предприятий, не имеющие властно-публичного характера и регулируемые нормами гражданского права, а также корпоративными нормами, содержащимися во внутренних нормативных актах этих предприятий (уставах, положениях и т.п.);
  3. возникающие в процессе организации и осуществления управления внутри иных негосударственных и немуниципальных коммерческих и некоммерческих организаций (хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, некоммерческих партнерств, товариществ собственников жилья, фондов и т.п.), регулируемые нормами гражданского, жилищного и иных отраслей права, а также корпоративными нормами, содержащимися во внутренних нормативных актах этих организаций (уставах, положениях и т.п.);
  4. возникающие в ходе разрешения судами общей юрисдикции и арбитражными судами дел, возникающих из административных правоотношений.
Рекомендуем прочесть:  Выписка из кадастрового паспорта земельного участка

Административное право России

Регламентацию нормами административного права видов управляемой деятельности можно характеризовать как управленческие отношения в объективном смысле, ибо при этом определяются права и обязанности потенциальных участников отношений, а также отношений субъекта публичного управления к урегулированным таким образом отношениям. Например, к управляемому виду деятельности относится регистрация граждан РФ по месту их пребывания и постоянного места жительства. Непосредственным субъектом, урегулировавшим порядок данного вида деятельности (отношений), является Правительство РФ.

Административное право и административно-правовые отношения

• определяющие формы и методы государственного управле­ния, среди которых большую группу составляют нормы, рег­ламентирующие порядок принятия актов управления и со­вершения иных процессуальных действий, т.е. администра­тивно-процессуальные нормы, а также нормы, регулирую­щие применение методов управления;

Всем помогу

Под субъектом административного права понимается лицо или организация, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут быть участниками (сторонами) регулируемых административным правом управленческих общественных отношений.

Понятие административного права и отношения, регулируемые АП

Административное право призвано регулировать те общественные отношения, которые возникают (складываются), развиваются и прекращаются в сфере государственного регулирования и контроля. Эти общественные отношения возникают по поводу осуществления органами государственного управления управленческих функций. Следовательно, предмет административного права фактически составляют управленческие общественные отношения и контроль. Правовое регулирование общественных отношений в сфере государственного управления осуществляется путем установления закрепленных в нормах административного права правил поведения, юридически обязательных для всех участников регулируемых отношений.

Административное право регулирует отношения между

Нормы Особенной части административного права делятся на следующие основные группы: нормы, регулирующие управление в области экономики; нормы, регулирующие управление в области социально-культурной сферы; нормы, регулирующие управление в административно-политической сфере; нормы, регулирующие межотраслевое управление. Отдельно выделяются здесь также и нормы, регулирующие управление отдельными отраслями (промышленностью, транспортом, здравоохранением и т. п.).

Ссылка на основную публикацию