Административная ответственность за загрязнение территории

Содержание

Административная ответственность за загрязнение атмосферного воздуха (Боголюбов С

Согласно п. п. 1 и 2 ст. 14 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» <1> специальное разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух необходимо для стационарных источников и транспортных (передвижных) средств. Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Мордовия исходило из того, что две открытые автостоянки являются стационарными источниками выброса вредных веществ в атмосферный воздух, и директор ООО О. несет ответственность за выброс вредных веществ с их территории без специального разрешения.

Административная ответственность за загрязнение территории

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Экологическое объединение — Эколог

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;
  • на должностных лиц ― от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ― от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц ― от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Что грозит за нарушение правил пользования придомовой территорией

При выявлении некоторых административных правонарушений, в частности связанных с размещением транспортных средств на детских площадках, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия нарушителя, если правонарушение зафиксировано работающими в автоматическом режиме камерами (ч. 1 ст. 16.6 КоАП г. Москвы; ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ).

Административная ответственность за экологические правонарушения

предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу;административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация (ст. 3.2 КоАП РФ).

Административные правонарушения при обращении с отходами: особенности применения ст

Мы, конечно, не имеем таких возможностей и полномочий для проведения анализа правоприменительной практики, как Правительство Российской Федерации, и вполне допускаем, что в некоторых случаях отсутствие дифференциации по составу правонарушений может оставить безнаказанными те или иные виды реальных правонарушений. Но, на наш взгляд, обычно это происходит тогда, когда интересы надзорных органов представляют не слишком опытные специалисты, а интересы предприятий, наоборот, опытные экологи и юристы. Как нам кажется, полная отмена арбитражными судами наказаний чаще всего происходит вследствие процедурных нарушений при проведении надзорных проверок и вынесении предписаний или по причине невозможности представления контролирующими органами достаточных доказательств совершенных правонарушений, а вовсе не из-за недостатков слишком «общей» формулировки ст. 8.2 КоАП РФ. Наш опыт работы и собственный анализ арбитражной практики как раз свидетельствуют об обратном: за правонарушения, не представляющие большой опасности для общественных отношений, предприятия порой подвергаются слишком большим штрафам. Собственно, об этом шла речь в примерах № 4, 5, 6 и 8 из судебной практики.

Рекомендуем прочесть:  Стипендии в 2019 году

Административная ответственность за загрязнение территории

В соответствии с КоАП РФ к административной ответствен­ности за экологические правонарушения могут привлекаться граждане, должностные лица и юридические лица. Размер адми­нистративного штрафа, налагаемого на граждан, колеблется от трех до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на долж­ностных лиц — от трех до двухсот минимальных размеров опла­ты труда; на юридических лиц — от ста до трех тысяч минималь­ных размеров оплаты труда.

Административная ответственность за нарушение экологического законодательства

Привлечение к административной ответственности за экологические правонарушения не освобождает виновное лицо от обязанности возмещения причиненного экологического вреда (штраф является мерой наказания, а не возмещением вреда; суммы штрафа направляются в бюджет или на специальные счета экологических фондов).

Административная ответственность за загрязнение территории

При засорении либо истощении подземных и поверхностных вод, повлекшее за собой нанесение вреда представителям флоры или фауны, наказание может быть в виде штрафа, размер которого колеблется в пределах 100-200 минимальных окладов заработной платы. Также правонарушителя могут на 5 лет лишить права принимать участие в определенной сфере деятельности. Арест до 3-х месяцев или исправительные работы также предусмотрены законом про административную ответственность за загрязнение и причинение вреда окружающей среде.

Экологическое право России

Административные наказания носят более мягкий характер, чем наказания за преступления. Административное наказание применяется только за такое деяние, которое содержит конкретный состав административного правонарушения. Так, в КоАП РФ (гл. 8) предусмотрено 40 составов административных правонарушений в сфере природопользования и охраны окружающей среды, посвященных использованию и охране земли, недр, вод, лесов, объектов животного и растительного мира.

Комментарий к статье Кодекса Волгоградской области об административной ответственности

4 обязанности граждан и юридических лиц в сфере защиты зеленых насаждений, а именно обязанности: обеспечивать сохранность зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений; производить комплекс мероприятий по уходу за зелеными насаждениями на предоставленных им земельных участках. Кроме того, на озелененных территориях запрещается: повреждать или уничтожать зеленые насаждения; совершать действия, создающие пожароопасную обстановку; проезд и стоянка транспортных средств и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями; производить погрузо-разгрузочные работы; осуществлять ремонт, мойку транспортных средств, установку гаражей; производить иные действия, способные нанести ущерб зеленым насаждениям. В соответствии с частью первой статьи 2 Закона Волгоградской области «О защите зеленых насаждений в населенных пунктах Волгоградской области» защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные в населенных пунктах Волгоградской области, независимо от форм собственности на земельные участки. При квалификации действий по статье КВОоАО следует учитывать, что законодатель не устанавливает наступление каких-либо негативных последствий при мойке транспортных средств на детских площадках, тротуарах, газонах, участках с зелеными насаждениями, у газовых распределителей или электрораспределительных подстанций. В связи с чем при установлении факта мойки транспортного средства в указанных местах следует составлять протокол об административном правонарушении вне зависимости от того, наступили ли какие-либо негативные последствия или нет. При установлении события административного правонарушения необходимо учитывать, что движение и стоянка транспортных средств регулируется Правилами дорожного движения Российской Федерации. Так, пунктом 9.9. вышеуказанных Правил установлен запрет движения транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам. Таким образом, движение по велосипедным или пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам, наезд, стоянка на тротуаре регулируется Правилами дорожного движения РФ, а ответственность за их нарушение устанавливается не Кодексом Волгоградской области об административной ответственности, а Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статьи (части 1), КоАП РФ). Составление протоколов об административных правонарушениях в данной области осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи КоАП РФ должностными лицами органов внутренних дел (милиции). В развитие этой правовой нормы Приказом МВД РФ от г. 444 установлено, что такими должностными лицами являются: командиры (заместители командиров)

Рекомендуем прочесть:  Отличие ветерана труда регионального значения от федерального

Прокуратура разъясняет: ответственность за загрязнение окружающей среды

Предусмотрена и гражданско-правовая ответственность. Так, согласно ст. 77 Закона РФ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде путем загрязнения, нерационального использования природных ресурсов, ведущий к деградации и разрушению естественных экосистем, природных комплексов и природных ландшафтов, обязаны возместить его в полном объеме.

Администрация Клинцовского района

— загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса (ч. 2 ст. 8.31 КоАП РФ), а равно данные действия (бездействие), совершенные в защитных лесах и на особо защитных участках лесов (ч. 3 ст. 8.31 КоАП РФ);

Административная ответственность за загрязнение территории

Экологическое значение имеют преступления, не относящиеся напрямую к экологическим, квалифицируемые по ст. 215 УК РФ — за нарушение правил безопасности на объектах атомной энергетики, если это могло повлечь радиоактивное загрязнение окружающей среды, ст. 220 УК РФ – незаконное обращение с ядерными материалами или радиоактивными отходами, ст. 236 УК РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических правил, ст. 237 УК РФ – сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для окружающей среды, ст. 243 – уничтожение или повреждение природных комплексов или объектов, взятых под охрану государства.

Административная ответственность за загрязнение территории

— ответственность за нарушение правил охраны и использования недр предусмотрена за нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов (ст. 8.9), нарушение требований по рациональному использованию недр (ст. 8.10), нарушение правил и требований проведения работ по геологическому изучению недр (ст. 8.11);

Ссылка на основную публикацию