правовое регулирование деятельности органов предварительного следствия в системе мвд россии

Содержание

Правовое регулирование деятельности органов предварительного следствия в системе мвд россии

Приказы и указания Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам соблюдения органами предварительного следствия прав участников уголовного процесса. Приказ №189 от 07.11.2010 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве»;

Организационно-правовые основы деятельности органов предварительного следствия межмуниципальных органов МВД России на районном уровне в свете продолжающейся реформы в системе МВД России Текст научной статьи по специальности — Государство и право

Следует отметить, что структура и штатное расписание следственного управления (отдела) МО МВД России, в составе которого предусмотрено создание следственного отдела (отделения, группы) по расследованию преступлений, совершенных на территории, обслуживаемой отделом

Орган предварительного следствия

Данный перечень закреплен в Уголовно-процессуальном кодексе РФ. Таким образом, лишь представленные выше структуры могут осуществлять предварительное расследование криминальных правонарушений. Дабы разобраться, какими особенностями наделены данные органы, нужно рассмотреть суть каждого из них в отдельности.

Правовое регулирование деятельности предварительного следствия в свете современных изменений уголовного судопроизводства Рытьков Артур Александрович

1. Метод уголовно-процессуального регулирования и вид уголовного процесса взаимосвязаны, а поэтому в зависимости от вида уголовного процесса выбирается метод регулирования, подходящий к этому виду. Регулирование деятельности органов предварительного следствия в условиях построения состязательного процесса в России должно осуществляться методом, включающим в себя состязательные начала.

ОРГАНЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ РФ: ЗАДАЧИ И КОМПЕТЕНЦИЯ

– следственные управления (отделы, отделения, группы) при органах внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте. Кроме того, при начальнике Следственного комитета создан постоянно действующий орган – оперативное совещание, состав которого он утв Следственный комитет возглавляет начальник Следственного комитета при МВД России, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Министра внутренних дел РФ.

Рекомендуем прочесть:  Госпошлина за кассацию

Правовое регулирование деятельности органов предварительного следствия в системе мвд россии

Начальники этих следственных подразделений (управлений, отделов, отделений, групп) назначаются на должность и освобождаются от должности начальником вышестоящего (т.е. на уровне среднего звена) органа внутренних дел по представлению начальника главного следственного управления (управления, отдела) при этом органе внутренних дел. Они являются заместителями начальников органов внутренних дел нижнего (основного) звена системы МВД РФ, т.е. начальников ГОВД, РОВД, ЛОВДТ, и одновременно подчиняются начальнику вышестоящего главного следственного управления (управления, отдела), по представлению которого они назначаются на должность.

Образование следственных органов в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации

В дополнение к Указу был издан «Наказ судебным следователям», регламентирующий их деятельность и устанавливающий порядок производства следствия. Контроль за следователями осуществлялся исключительно судами, которые могли приостанавливать и прекращать следствие, давать следователям предписания, отменять их распоряжения. Одновременно был введен в действие «Наказ полиции о производстве дознаний по преступления и проступкам».

Правовое регулирование деятельности органов предварительного следствия в системе мвд россии

В деятельности следственных аппаратов различных ведомств большое значение имеет определение пределов компетенции и разграничение полномочий. Главным регулятором в этих вопросах являются требования УПК. Следователи органов внутренних дел расследуют дела: о причинении различной степени тяжести вреда здоровью; преступлениях против собственности; о незаконном обороте наркотиков и другие преступления.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 июня 2005 г

1. Центр по обеспечению деятельности органов предварительного следствия Министерства внутренних дел Российской Федерации (ЦОДОПС МВД России) <6> является подразделением, непосредственно подчиненным Следственному комитету при Министерстве внутренних дел Российской Федерации <7>, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по обеспечению деятельности Следственного комитета и органов предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации <8>.

Тема 10

Следственный отдел возглавляет заместитель начальника отдела внутренних дел района – начальник следственного отдела при органе внутренних дел, который назначается на должность и освобождается от должности начальником вышестоящего органа внутренних дел по представлению начальника следственного управления ГУВД (УВД) субъекта РФ.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНАХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13. Следственные управления (отделы, отделения, группы) при органах внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, в закрытых административно-территориальных образованиях, при линейных органах внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте возглавляют заместители начальников этих органов — начальники следственных управлений (отделов, отделений, групп), которые назначаются на должность и освобождаются от должности начальником вышестоящего органа внутренних дел по представлению начальника главного следственного управления (управления, отдела).

Рекомендуем прочесть:  Выписка егрп московская область

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ В РФ

В противовес выдвинутой идеи создания Единого Следственного комитета РФ выступает второй альтернативный путь развития – это многополярное следствие. Данная альтернатива представляет собой американскую модель уголовного судопроизводства и не может быть органично реализована в отрыве от других её составляющих. Ключевым элементом американского судебного следствия является жюри присяжных, которому отводится решающая роль не только при рассмотрении дела по существу практически по всем категориям дел, но также и на стадии принятия решения о направлении уголовного дела в суд. В связи с этим встаёт вопрос о профессиональной и психологической готовности нынешних прокуроров к работе в условиях подлинной состязательности.

Органы, осуществляющие предварительное следствие, их компетенция

  • оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной УПК РФ;
  • обеспечение законности при приеме, регистрации проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производство предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина;
  • осуществление процессуального контроля деятельности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц;
  • организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствовавших совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств и ряд других;
  • осуществление в пределах своих полномочий международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;
  • разработка мер по реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;
  • совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;
  • определение порядка формирования и представления статистических отчетов и отчетности о следственной работе, процессуальном контроле.

Организация и правовые основы функционирования органов предварительного следствия

Именно такое значение и вкладывалось в понятие дознания до Революции 1917 года. В 44 губерниях были введены должности судебных следователей, числившихся по ведомству Министерства юстиции. Следствие же с 1860г. перешло в компетенцию Министерства юстиции. До Революции 1917г. институт приостановления производства по уголовным делам не изменялся.

О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (с изменениями на 16 мая 2020 года)

3. Деятельность органов предварительного следствия осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, презумпции невиновности, а также на основе взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями.

Ссылка на основную публикацию