Беседа В Начальной Школе Кража И Ее Последствия В Детском Возрасте

Привет, всем, как Ваши дела? С вами снова я — Евгения Сергеевна, рассказываю, показываю свой большой опыт в юридическом поле, мой опыт небольшой, всего 8 лет, и все равно смогу быстро Вам помочь, а если потребуется проконсультируюсь у своих коллег и сейчас рассмотрим и узнаем о — Беседа В Начальной Школе Кража И Ее Последствия В Детском Возрасте. Есть возможность, что по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессиональных юристов/нотариусов/адвокатов, тогда сможете написать свой вопрос, и по мере возможности смогу ответить всем. А лучшее решение будет для Вас узнать в комментариях у постоянных посетителей/читателей, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделяться с Вами его решением.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

− Был у меня такой случай в начальной школе. Пропал кошелек. Оставила после уроков подозреваемую девочку и вместе с другой учительницей мы ее вывели-таки на чистую воду. Сначала сказали: мол, деньги пропали, не знает ли она, кто взял, и не брала ли она сама и т. д. Девочка в процессе разговора и сказала, что кошелек, дескать, на столе был, а вовсе не в сумке. Так и проговорилась.

Причины воровства

  • сильное желание обладать определенной вещью. Примерно к 5–7 годам у ребенка формируется понятие о том, «что такое хорошо и что такое плохо». То есть любой первоклассник прекрасно осознает, что воровать – плохая идея. Но при этом желание получить понравившуюся вещь hic et nunc (лат. – «здесь и сейчас») оказывается сильнее совести и внутреннего протеста. Такая причина характерна для детей со слабой волей, чрезмерно контролируемых родителями. Навязчивая опека подавляет развитие у ребенка самоконтроля и самодисциплины. Будучи уже большим, он не в силах противиться искушению и сказать твердое «нет» сиюминутному желанию;
  • протест против чрезмерно диктаторского отношения родителей, попытка выйти из-под жесткого контроля;
  • недостаток душевной близости в семье. С одной стороны, ребенок стремится привлечь к себе внимание родителей плохим поступком, с другой – компенсировать украденными вещами или деньгами отсутствие любви и заботы;
  • зависть. Почему, мол, у Маши есть, а у меня нет? При этом ребенок может оправдывать свой поступок тем, что у него такой вещи все равно никогда не будет, а Маше родители сразу новую купят;
  • добрые намерения. Младшеклассник может стащить какой-то предмет, но не для себя, а чтобы от чистого сердца подарить его маме, брату или лучшему другу – словом, тому, кого любит;
  • давление со стороны сверстников или ребят постарше. Это могут быть угрозы («расскажем всем кое-что про тебя/побьем тебя, если не принесешь то-то и то-то»), попытки взять на слабо или просто необходимое испытание, чтобы подростка приняли в компанию;
  • желание отомстить однокласснику за какие-то его действия, обидные слова или поступки. Ребенок хочет наказать противника, лишив того некой вещи или денег;
  • двойная мораль в семье. Высказывания, которыми порой бравируют взрослые, могут крепко засесть в сознании ребенка: «Тихо взял, потом пошел – называется “нашел”», «На работе ты не гость – унеси хотя бы гвоздь» и т. д. Тем более если слова подкрепляются делом: есть взрослые, которые не стесняются приносить с работы – в зависимости от сферы, где они трудятся, – канцтовары, продукты, гвозди, запчасти и прочие мелкие вещи, да еще и радуются в присутствии ребенка своей «добычливости»;
  • необходимость купить угощение, игрушки и прочие мелочи другим детям (а для этого деньги приходится украсть) и приобрести таким образом их симпатию. На такой шаг чаще идут неуверенные в себе ребята, которые не знают, как еще можно найти друзей, и не верят, что дружить можно и просто так, без материальной выгоды;
  • стрессовая ситуация: развод родителей, рождение младшего братика или сестренки (любовь и дружба могут возникнуть не сразу, а пока ребенок воспринимает новых родственников как соперников в борьбе за родительское внимание), переезд на новое место жительства и т. д. Эмоциональное напряжение ослабляет волю, и не поддаться искушению становится сложно. (Заметим в скобках, что точно так же ведут себя порой и взрослые. Да, они не воруют, но вспомните, сколько людей заедает стресс пятой конфетой или третьим пирожным, не в силах сопротивляться своему желанию и забывая о собственном здоровье.);
  • уверенность во вседозволенности – у ребенка отсутствуют границы нормы, и он не привык слышать отказ, заявляя о своих желаниях;
  • желание рискнуть и получить дозу адреналина;
  • клептомания – психическое заболевание, когда человек ворует не ради выгоды, а просто потому, что не может не взять. Похищенные вещи он может где-то складировать, никак их не используя. Но все же это очень редкая болезнь. Гораздо чаще встречается ситуация, когда воришка, чтобы уйти от наказания, заявляет, что он якобы клептоман.
Рекомендуем прочесть:  Останется Ли Долг За Алименщиком Если Подать Дело По Месту Жительства Должника

Последствия воровства

− У моей ученицы пропал телефон, но спохватилась она, когда почти все уже ушли домой. На следующий день я побеседовала со всем классом. Говорила, как плохо обманывать доверие. Сказала, что тот, кто это сделал (если он раскаивается, конечно), пусть вернет мне телефон по секрету, и никто об этом прегрешении не узнает. Виновный ребенок телефон мне отдал и обещал, что его проступок больше не повторится.

Одна из ситуаций, которая гарантированно потрясет даже самых спокойных родителей, — это когда обнаруживается, что ребенок что-то украл. Будьте уверены, что воровство гораздо больше распространено, чем можно себе представить, особенно среди младших детей с еще не сформированными представлениями о собственности. Обычно дети начинают понимать пагубные последствия воровства в возрасте пяти-семи лет. Как только они поймут, что воровство нарушает чьи-то права и может привести к серьезным правовым действиям против них, они смотрят на это уже серьезнее. Одно определенно: дети любого возраста должны уяснить, что брать что-либо без разрешения нельзя, это может иметь серьезные последствия.

Самое популярное

Как вы будете использовать четыре шага и план поэтапного изменения проблемного поведения для того, чтобы помочь своему ребенку? Запишите, что вы предпримете в течение ближайших 24 часов, чтобы начать процесс поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.

Четыре шага к прекращению воровства

Изложите ребенку свои взгляды на честность. Именно сейчас постарайтесь, чтобы ребенок понял, почему воровать нехорошо и почему это подрывает моральные устои вашей семьи. Будьте лаконичны и придерживайтесь темы вреда воровства: «Брать без разрешения то, что тебе не принадлежит, — очень плохо. Мы никогда не берем чужие вещи. Нам нужно доверять друг другу. Я надеюсь, что ты будешь уважать собственность других и всегда будешь спрашивать разрешение, прежде чем что-то одолжить». Помните, что детям часто трудно понять разницу между «одолжить» и «взять», поэтому вам придется объяснить ребенку идею права собственности и уважения к ней.
Если ваш ребенок постарше, можно обсудить с ним возможные последствия воровства, такие как потеря друзей, плохая репутация, утрата доверия людей и проблемы с законом. Напомните ему, что в некоторых магазинах принята политика «нулевой толерантности». В таких магазинах не прощают первого нарушения, если вы вернете украденную вещь, а сразу же вызывают полицию. Помните, что одной беседы о честности далеко не достаточно для устойчивого изменения поведения. Почаще говорите с ребенком о честности в течение нескольких недель, чтобы он не только понял, чего вы от него хотите, но и сделал добродетель частью своего привычного образа действий.

«Ваш ребенок ворует»! Подобный приговор учителя производит на родителей эффект разорвавшейся бомбы. «Я плохой воспитатель», «а что подумают обо мне другие, если узнают», «как стыдно перед учителем» — эти мысли фейерверком пролетают в голове у растерянных взрослых, и реакция, зачастую, незамедлительна. Отец достает ремень, мать в слезах начинает взывать к совести ребенка. И тут, прежде чем родители применят радикальные методы воспитания, на помощь должен прийти педагог или психолог, который поможет ответить на извечный русский вопрос: «Кто виноват, и что делать?»

Последние статьи на сайте:

Привлечь внимание родителей – следующая причина, по которой ребенок может пойти на воровство. Чаще всего это происходит с детьми младшего школьного возраста. Родители слишком заняты, чтобы уделять ребенку достаточное количество времени. «Как дела в школе? Хорошо. Молодец! Плохо, получил двойку? А, ну, давай рассказывай, что произошло». Постепенно ребенок начинает понимать, что негативные поступки привлекают больше внимания близких людей. И тогда чадо совершает кражу, дабы его «заметили». Ему не нужны эти деньги (вещи), ребенку необходимо общение с родителями, пусть даже это будет и негативный контакт, но направлен он будет на Него.

1. Клептомания

Клептомания (с гр. ОС»О»ОВВ­ПР‚П„ОВВµО№ОР. вР‚» воровать, и ОС˜ОВВ±ОР. ОР‡ОВВ± вР‚» безумие, страсть) – болезненная страсть человека к воровству. У клептомана желание украсть приходит импульсивно, как приступ. Для такого человека не важно, что брать, его привлекает сам акт кражи, который снимает эмоциональное напряжение и внутренний дискомфорт, причем удовлетворение, которое он испытывает при этом, сродни наркотическому кайфу. Вещи, которые берет клептоман, его абсолютно не привлекают, он их складирует, иногда попросту забывая о них. Лечится это заболевание психиатром и встречается довольно редко. Однако если поступки вашего ребенка подходят под данное описание, то выход один – обратиться к специалисту.

Многие специалисты считают, что большинство детей хотя бы один раз брали чужие вещи без разрешения. Но часто взрослые на такой поступок реагируют очень бурно и не всегда адекватно. Для ребенка важно, как реагируют родители на его действия, но здесь все зависит от возраста ребенка.

Почему ребенок ворует

  • Если ваш ребенок еще дошкольник, тогда понятия «воровство» и «кража» к малышу еще недопустимы. Такой ребенок еще не имеет осознания того, что не все понравившиеся вещи принадлежат ему. Малыши могут взять чужую игрушку, если она им просто нравится. Но в этом случае, реакция родителей должна быть соответствующей. Мама или папа могут сделать замечание, исходя из ситуации и объяснить малышу, что так поступать нельзя. Если родители не отреагируют, как надо, малыш может продолжить брать чужое, не понимая того, что это очень нехороший поступок.
  • Если малышу исполнилось примерно 6-7 лет, он становится более независимым от родителей и к этому возрасту уже должен понимать, что не все игрушки принадлежат ему, а чужое брать без разрешения нельзя. Подобные моральные установки следует в первую очередь, прививать в семье. Однако, в этом возрасте поступки детей еще достаточно спонтанны и импульсивны, а желание получить понравившуюся игрушку может быть очень сильным. В возрасте шести лет, родители могут уже проводить соответствующие разговоры и делать ребенку серьезные замечания, объяснять, какие его ждут последствия, если он не изменит свое поведение.
  • У младших школьников, как правило, уже достаточно развито чувство собственности, а большинство поступков совершаются все еще импульсивно. Многие дети в этом возрасте совершают кражу под влиянием стресса, связанного с привыканием к новой роли, а также чтобы привлечь внимание взрослых, учителя или родителей, если ребенку не хватает эмоциональности в семье или на него не обращают внимание. Дети до 10 лет могут совершать кражи, чтобы стать популярными среди друзей.
Рекомендуем прочесть:  Адвокат кучерена цены

Как нужно действовать родителям

  • Ни в коем случае не нужно навешивать на ребенка ярлыки, называя его вором. Вы должны его понять, не осуждать, а разобраться в ситуации и помочь малышу сделать правильные выводы. Возможно, вам даже понадобится консультация психолога.
  • С ребенком-дошкольником можно придумать сказку, где главный герой совершает подобный плохой поступок. Очень важно при этом, чтобы малыш понимал, почему, например, зайчик или белочка поступают плохо и что им нужно сделать для того, чтобы исправиться.
  • Выясните причины подобного поступка. Возможно, малыш испытывает сильный стресс, у него низкая самооценка или слабый контроль. Проанализируйте и свое поведение. Не исключено, что вы постоянно заняты и не уделяете ребенку нужного внимания.

Маша с Катей тоже кричали, что Алена магнит украла. Девочка отказывалась показывать свой магнит, плакала. У нее началась истерика. Выручила ее классная руководительница, доброжелательным тоном успокоившая Алену и выяснившая, наконец, что магнит действительно принадлежит девочке. Свою настойчивость воспитательница объяснила нелегким характером Алены, которая вечно нарушает дисциплину, со всеми ссорится, очень упряма.

Создается впечатление, что ребенка как бы подталкивают к противоправному поведению. Маленький человек, попавший в ситуацию непонимания и неприятия, может озлобиться, его кражи могут уже иметь совсем иной — криминальный смысл.

Советы психолога

Девочка, самая младшая в классе, поступила в школу как вундеркинд, но уже в начале первого класса начала испытывать большие трудности в учебе. Родители заняли позицию, что «учеба не самое главное», и считали, что учителя излишне придираются к их дочке.

Здесь Ваш поступок опасен для Вас!» Мы это называем «угрызения совести». Если человек послушается её и будет исправляться, для организма это будет означать «исправление ошибки в программе», если же голос совести игнорируется, включаются такие психологические механизмы, как «отрицание» и «вытеснение», а это короткий путь как минимум к неврозам… Так что права известная пословица «на чужом несчастье счастья не построишь». Почему люди совершают преступления?

Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы.Для Бога, Ангелов, демонов, окружающих человека и влияющих на его жизнь, не нужны имущество и деньги, поэтому они относятся к такому человеку, исходя из того, не по тому сколько человек взял без спросу — копейку или миллион, не исходя из того, у кого он украл у соседа или у государства, а просто нарушил Божий запрет или нет. Поэтому, даже на первый взгляд невинные поступки, например, украл яблоко из школьного сада и тому подобные, пагубно влияют на всю дальнейшую судьбу человека.

Что грозит за кражу несовершеннолетним

Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться — плохо.

Таким образом, дети уже знают определенные правила, существующие в обществе, но пока не умеют применять их к конкретным ситуациям. У них нет четкого понимания, что чужой собственностью нельзя распоряжаться без разрешения ни в коем случае. Срабатывает: «если очень хочется, то можно» или «если рядом нет хозяина, то можно».

Соблазн для дошколенка

Поговорить с ребенком о том, что чувствует сейчас хозяин, лишившейся своей вещи. Возможно, он ее повсюду ищет, переживает, его ругают родители. Дети в этом возрасте уже способны сопереживать. Показать, как расстроился другой человек — пожалуй, лучший способ объяснить, чем плох совершенный поступок.

Школьники в поисках любви и внимания

Первая. Дети берут что-то чужое, чтобы присвоить себе понравившийся предмет. Чаще всего это импульсивный поступок: ребенок видит очень привлекательную игрушку или сладость и не может удержаться от соблазна. Как правило, такое поведение свойственно маленьким детям — 4-6 лет, реже — младшим школьникам.

Ссылка на основную публикацию